Как правильно развить таланты ребенка? Отвечает эксперт
В студии телеканала «Доктор» на вопросы врача аллерголога-иммунолога, педиатра и ведущего программы «Фактор роста» Алексея Бессмертного отвечает Елизавета Филоненко, семейный психолог, автор нескольких пособий для родителей.

Существует мнение, что все дети одинаково талантливы. Только талант нужно развивать.

Ну это, наверное, относится к тому, что у всех детей есть какие-то свойства, и обычно в более раннем возрасте этих свойств больше, чем обнаруживается потом. Вот в этом смысле — да. Все дети талантливы. Но, естественно, они талантливы неравномерно. И это видно с первых лет жизни.

То есть каждый ребенок в чем-то гениален?

Гениальность — это очень редкое явление, аномалия практически, соответственно, гениальных детей достаточно мало. И это скорее хорошо. А вот высокоодаренных детей много.

А что такое вундеркинд?

Вундеркинд — это человек, одаренный какой-то почти что аномальной способностью. Обычно это способность к запоминанию больших объемов информации или каким-то быстрым умственным операциям. Также это бывают музыкальные и математические способности.

Считается, что вундеркинды не всегда добиваются успеха во взрослой жизни.

Да, это правда.

И с чем это связано?

В частности, с тем, что в детстве вундеркинду для того, чтобы произвести эффектное впечатление, ничего не нужно делать. Для того чтобы ребенку показать эти способности, работать не требуется. Дети привыкают к такой системе. Они — аттракцион. Это один из факторов, почему потом у них не получается достигнуть успехов там, где нужно работать. Человек ведь не машина, он не может просто впитывать информацию и выдавать ее. Кстати, из вундеркиндов часто получаются энциклопедисты.

То есть, если ребенок — вундеркинд, важно не упустить момент и продолжить его развивать дальше.

Его надо не просто развивать дальше, ему надо предлагать задачи, которые решить будет не так-то легко. То есть, если ваш ребенок запоминает огромные объемы информации, важно давать ему, например, креативные задания. То есть побуждать его вести себя не просто как машина и показывать это в виде аттракциона, а стараться делать так, чтобы ребенок что-то создавал.

Как же правильно развить талант ребенка? Тянуть его к этим знаниям или дать самому развиваться, вести его на развивающиеся группы или пусть он развивается вместе с мамой, дать ему зациклиться на одной какой-то теме или развивать его всесторонне?

Последнее точно да. Отсутствие зацикленности на отдельной теме — важный фактор гармоничного развития.

Спасибо вам большое, пусть все наши дети будут не гениальны, но очень талантливы.

 

Почему вундеркинды не всегда становятся гениями? Каковы особенности левшей и билингв? Кто такие амбидекстры? Обо всем, что касается способностей детей, смотрите в программе «Фактор роста» на телеканале «Доктор». Видео:

11 сентября 2018