«Бабочки в животе» порхают из-за бактерий в кишечнике
Это ощущение в животе могут вызывать бактерии в кишечнике, которые производят искровой разряд. Ранее ученые не знали, что эти бактерии, также обнаруженные в растениях или млекопитающих, особенно сельскохозяйственных животных, могут генерировать электричество.

Статья об исследовании была опубликована в журнале Nature. Старший автор Дэниел Портной, микробиолог из Калифорнийского университета в Беркли, рассказал об эксперименте с Listeria monocytogenes. Люди часто употребляют их с пищей. Бактерии поместили в электрохимическую камеру и захватили полученные электроны проволокой. То есть пищевые бактерии создали электрический ток. Портной пояснил, что выработка бактериями искрового разряда необходима для удаления электронов, образующихся в результате метаболизма. Но главная цель этого процесса – создание энергии.

Авторы исследования попытались ответить на вопрос, куда полученное электричество уходит. Предположили, что его принимают различные молекулы, содержащие железо. Команда также определила сотни других микробов, часть которых генерирует электроэнергию, а другая – участвует в ферментации йогурта.

18 сентября 2018