Детский лепет может предсказать способность к чтению
Ученые выяснили – чем сложнее детский лепет, тем выше способность ребенка к чтению в старшем возрасте. Исследование провели в университете штата Флорида.

Келли Фаркхарсон вместе с коллегами оценили сложность речи в младенчестве, чтобы предсказать возможные трудности в будущем. Для эксперимента команда выбрала девять малышей из англоязычных семей в возрасте до 30 месяцев. Они записали общение детей с родными, обращая внимание на соотношение гласных и согласных в речи. Этот показатель указывал на сложность речи. Следующая встреча ученых с испытуемыми состоялась, когда детям исполнилось 6 лет. Теория ученых подтвердилась – дети со сложным лепетом лучше справлялись с определением букв в тесте на чтение. Несмотря на небольшую выборку, исследователи уверены, что их работа показывать связь между ранней попыткой говорить и последующей грамотностью.

 

Результаты исследования опубликованы в журнале PLoS ONE. Авторы уверены, что их способ проверки в более раннем возрасте укажет на проблемы в развитии детей. «Мы приблизились к анализу поведенческих особенностей, которые помогут быстрее определять неспособность к чтению», – пояснила Фаркхарсон.     


 

14 октября 2018