Днем раны заживают быстрее
Ученые выяснили, что заживление ран зависит от биологических часов человека. Поэтому днем ткани восстанавливаются быстрее, чем во сне – ночью.

Как говорится в публикации Science Translational Medicine, исследователи замкнули свою теорию на функционирование клеток. Ученые из Кембриджского университета изучили, как фибробласты (клетки кожи) реагируют на травмы в зависимости от времени суток. Они скапливаются в пораженном участке и помогают восстановить ткань. Но активность этих клеток зависит от белка актина, который в свою очередь контролируют циркадные ритмы организма. В лаборатории ученые провели эксперимент – наносили на выращенные в чашках петри фибробласты царапины в разное время суток и наблюдали процесс излечения. В условиях, соответствующих ночным, заживление протекало медленнее.

Тот же результат показал второй этап эксперимента на лабораторных мышах.

«Мы заметили двукратную разницу в скорости заживления ран между дневными и ночными биологическими часами тела», – пояснил главный автор исследования Джон О'Нил.

Он также отметил, что этим процессом можно манипулировать. По его словам, открытие, к примеру, позволит хирургам выбирать наиболее благоприятное время операции для каждого пациента.

23 ноября 2018