Ученые выяснили, как рекомбинация генов влияет на болезнь Альцгеймера
В США специалисты медицинского научно-исследовательского института Сэнфорда-Бернема (Sanford Burnham Prebys) выяснили, что у больных Альцгеймером в процессе рекомбинации генов участвует тот же тип ферментов, что и в распространении ВИЧ.

Генетическая рекомбинация — это группа процессов, во время которых ДНК изменяются или переставляются в другой последовательности. Их движению способствуют клеточные механизмы. Ученые изучили ген АРР, создающий амилоидные бляшки в мозге. Именно по этим бляшкам врачи судят о развитии Альцгеймера. Во время экспериментов удалось выяснить, что в мозге больных Альцгеймером есть не только ген АРР, но и фермент, ускоряющий протекание реакции синтеза ДНК на матрице РНК — обратная транскриптаза, сообщает ScienceDaily.

Этот же тип фермента отвечает и за заражение клеток ВИЧ. Ученые не нашли точной связи между ВИЧ и болезнью Альцгеймера, но это открытие могло бы объяснить, почему пожилые люди, принимающие антиретровирусные препараты, не страдают Альцгеймером. Старший автор исследования, доктор медицины и профессор Джерольд Чан рассказал:

Если мы представим ДНК как некий язык, на котором «разговаривают» клетки, то увидим, что в нейронах только одно слово может породить тысячи новых, ранее неизвестных слов. Получается такой секретный код, встроенный в нормальный язык, который декодируется рекомбинацией генов. Секретный код использует и здоровый мозг, но он, по-видимому, нарушается при болезни Альцгеймера. Это открытие может изменить наши фундаментальные представления о мозге и самой болезни

27 ноября 2018
Новости СМИ2