Почему важен диалог между фармацевтическими компаниями и врачами
Ежегодно в мире появляются сотни новых лекарств, получить полноценную информацию о большинстве из которых врачи могут только от представителей фармацевтических компаний. От них же доктора узнают и о результатах исследований уже существующих препаратов, а также об инновационных методах лечения и диагностики.

Найти время на то, чтобы самостоятельно разобраться во всех новинках фармацевтического рынка, практикующему врачу достаточно сложно. Да и не всегда нужная информация есть в открытом доступе, особенно когда речь идет об инновационных технологиях и первых результатах их использования. Врачи говорят, что информацию часто получают на различных медицинских конференциях. Там же, на семинарах и симпозиумах, они общаются с представителями фармацевтических компаний. Практикующие специалисты отмечают, что также нередко заглядывают в интернет и используют специальные приложения. Информационные технологии помогают всегда быть в курсе событий и быстро ориентироваться в новых препаратах, говорит врач-педиатр высшей категории, детский кардиолог из Великого Новгорода Татьяна Евгеньевна Егорова:

«Современные приложения и сервисы хороши тем, что всегда могут быть под рукой, и не только на рабочем месте. В них можно заглянуть и дома или, скажем, по дороге на работу. Это экономит время и удобно тем, что заменяет старые бумажные справочники, которые занимают много места, а информацию в них искать долго».

На сегодняшний день создано несколько сотен специальных сервисов и приложений для практикующих врачей и медицинских  специалистов. Среди них электронные энциклопедии лекарств, базы симптомов, различных заболеваний, а также патологических состояний, с которыми встречаются врачи в своей практике. При этом в режиме онлайн врачи могут не только получить информацию, но и поделиться своими наблюдениями или идеями с коллегами. Для этого существуют специализированные социальные сети.  Крупнейшая в мире русскоязычная соцсеть для врачей – «Доктор на работе». Сегодня в ней зарегистрировано более 65% всех практикующих специалистов России. На сайте они могут задать вопросы о новых лекарствах, обсудить препараты с коллегами. Кроме того, там же можно разместить свои научные статьи, описать интересные или сложные клинические случаи, обсудить новые методы и схемы лечения. По словам самих врачей, многие из них бывают на сайте «Доктор на работе» каждый день. Это подтверждает и статистика: за месяц доктора пишут более 70 000 комментариев и публикаций. Самые общительные специалисты на сайте – гастроэнтерологи, офтальмологи, оториноларингологи и педиатры. Представители «Доктор на работе» уверены, что онлайн-общение становится всеобщей тенденцией:

«Мы видим тенденцию, что врачи часто проводят рабочее время в нашей социальной сети, и видим ряд публикаций с вопросами и просьбами поделиться опытом или комментарии с советами. Это очень важно, так как врачи имеют безграничные возможности общения с коллегами, которых они раньше не знали, из разных уголков нашей страны».

Эффективным сайт «Доктор на работе» называют не только врачи, но и фармацевтические компании. Их представители поясняют: через интернет удается выстроить коммуникацию с теми специалистами, с кем раньше не было связи и лично встретиться не получалось. Причем можно узнать мнения о своих препаратах в удобное для врачей время. Digital-менеджер Bayer Яна Корзун рассказала, что сегодня компании вслед за специалистами здравоохранения активно переходят в онлайн:

«Мы видим, что по данным различных исследований социальная сеть "Доктор на работе" входит в топ-3 интернет-ресурсов, которые используют врачи в профессиональных и личных целях. Мы делаем довольно много проектов на этой площадке. И считаем, что это очень перспективное направление. Мы уже несколько лет работаем именно с этим ресурсом и видим, что с каждым годом все больше врачей вовлекается в наши проекты (первый проект был реализован три года назад). Для нас, конечно, интернет – один из приоритетных каналов, потому что он открывает большие возможности для продвижения наших препаратов».

Врачи, зарегистрированные на сайте «Доктор на работе», могут не только обсудить препараты, но и выбрать лучшие, на их взгляд, лекарства. На основе этих мнений ежегодно вручается премия Russian Pharma Awards®. Уже более шести лет премией отмечаются самые эффективные препараты, которые продаются на территории России. В этом году церемония награждения пройдет 29 ноября. Для фармацевтических компаний победа в премии означает высокое признание их препаратов врачебным сообществом. А для врачей наличие награды у препарата является дополнительным критерием для его использования при лечении пациентов.

29 ноября 2018