Ученые выяснили, почему мужчины и женщины толстеют по-разному

Шведские ученые определили гены, отвечающие за особенности накопления жира в женском и мужском теле. Эти элементы предскажут, где именно осядет лишний вес – на животе или бедрах.
Ученые выяснили, почему мужчины и женщины толстеют по-разному

В Упсальском университете провели крупное исследование, участниками которого стали 362 499 человек, чьи данные хранились в Биобанке Великобритании. Выяснилось, что в их случае за накопление жира отвечали 98 генетических сигналов, 27 из которых ранее не были обнаружены. А 37 оказались особенно сильны у женщин.

«Представительницы слабого пола полнеют в районе бедер и ног, в то время как мужчины склонны накапливать жир на животе. Это связано с воздействием половых гормонов, таких как эстрогены. Но молекулярные механизмы, которые контролируют это явление, были плохо изучены», - пояснил один из авторов исследования Матиас Раск-Андерсен.

Во время эксперимента добровольцы сдавали кровь для анализа и проходили процедуру, во время которой ученые пропускали через их тело ток и оценивали индекс сопротивляемости. Это позволяло оценить распределение жира в организме. Выяснилось, что у мужчин лишние килограммы оседают на передней части туловища в более чем 62% случаев, а у женщин – в 50%. С жиром на ногах лидировали дамы – почти 40% против 28% мужских. С руками ситуация оказалось одинаковой вне зависимости от пола.

Как говорится в публикации Nature Communications, исследователи надеются на создание лекарства от ожирения на основе их открытия. Так как накопление лишнего веса несет прямую угрозу сердечнососудистой системе человека и может спровоцировать раннюю смерть из-за развития болезней.