«Жаворонков» и «сов» изучили генетики

Выяснилось, что ранние пташки обладают более устойчивым психическим здоровьем
«Жаворонков» и «сов» изучили генетики

Масштабное генетическое исследование, проведенное британским Экстерским университетом, затронуло 85760 человек. Об этом рассказывает The Telegraph. Помимо генетического материала, ученые использовали данные фитнес-трекеров, отслеживающих суточную активность.

Ученым удалось выделить 351 область генома, ответственную за циркадный ритм, тогда как ранее было известно всего о 24. Оказалось, что гены влияют на продолжительность сна: люди, обладающие наибольшим количеством генов, связанных с ранним подъемом, имели тенденцию просыпаться на полчаса раньше. Исследование также обнаружило существенную корреляцию между ранним пробуждением и улучшением самочувствия. Выяснилось также, что наибольшее влияние на продолжительность циркадного ритма оказывает то, как мозг реагирует на воздействие света.

Принадлежность к хронотипу «сов» и «жаворонков» во многом зависит от генов, ответственных за специальные клетки сетчатки глаза, которые напрямую посылают сигнал в центр контроля циркадных ритмов в мозге. Подробное изучение этих областей поможет выяснить, почему продолжительность циркадного ритма у людей неодинакова.