Без одного гена люди быстрее поправляются после инсульта
Люди без определенного гена могут лучше восстанавливаться после инсультов и черепно-мозговых травм, нежели обладающие им. Речь идет о CCR5, отсутствие которого также вырабатывает устойчивость к заражению ВИЧ.

В новом исследовании, опубликованном в журнале Cell, исследователи обнаружили, что препарат Maraviroc, блокирующий рецепторы CCR5 у лабораторных мышей, приводил к усилению контроля особей над их конечностями и передвижениями. Хотя грызуны не переносили инсульт, результаты учитывались, так как именно с потерей подвижности чаще всего сталкиваются пациенты после приступов. Ученые с коллегами из Тель-Авивского университета следили за выздоровлением около 450 пациентов, перенесших легкий или умеренный инсульт. У многих пациентов не было гена CCR5, отметил старший автор работы Томас Кармайкл из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Обнаружилось, что пациенты без гена лучше восстанавливались как физически, так и умственно. Их двигательные функции, работа памяти, речевого аппарата и внимания вернулись раньше, чем у обладателей CCR5.

Недостаток этого элемента предотвращает потерю связей между клетками головного мозга, расположенными близко к месту инсульта, и стимулирует новые связи в более отдаленных областях мозга. Этот орган у пациентов с геном способен меньше меняться и реорганизовываться.

Исследователи сейчас приступают к клиническим испытаниям второй стадии, чтобы проверить действенность препарата Maraviroc в реабилитационном периоде после инсульта.

26 февраля 2019