Сейчас Жасмин 21 год, она четко помнит свои припадки на уроках в школе – девушка не испытывала судорог, но ее сознание отключалось на несколько минут. Непонятное поведение учителя могли объяснить только невнимательностью. Только к 11 годам, когда судороги все-таки появились, Банович поставили диагноз. В худшем случае, говорится в статье Daily Mail, она испытывала до 30 приступов в день, продолжительностью от десяти секунд до пяти минут.
«Я чувствовала себя невероятно изолированной от общества, словно была единственным ребенком в мире, с которым это происходило. Хотела бы я тогда знать о поддержке и благотворительных организациях, которые существовали тогда и есть сейчас», – рассказала Жасмин.
Девушка с 15 лет обучалась на дому и никому не рассказывала о своем состоянии, кроме близких друзей. Из-за постоянных переживаний о том, что приступ может настичь ее на публике, девушка сильно ухудшила свое состояние.
Домашнее обучение оказало благотворное влияние. Она наверстала упущенную школьную программу и почувствовала, что готова открыться терапевту, когда ей исполнилось 16 лет. Откровенные и честные разговоры о собственном самочувствии помогли ей стать ближе с семьей и друзьями. Лекарства и отсутствие стресса позволили Жасмин контролировать судороги. Сейчас она выступает с докладами, основанными на личном опыте, и рассказывает о психических проблемах людей с эпилепсией. Девушка агитирует клиники уделять этой проблеме больше внимания, а не только лечить болезнь.
Больше интересного читайте на нашем канале в Яндекс.Дзен