Ученые нашли способ бороться с агрессивным раком мозга

В Хельсинском университете исследователи обнаружили брешь в непробиваемой броне опухолевых клеток глиобластомы – смертельного рака головного мозга. Ученые провели эксперименты на клетках, затем лабораторных мышах и задумались над новыми действенными способами лечения.
Ученые нашли способ бороться с агрессивным раком мозга

В настоящее время нет универсального способа победить эту форму онкологии. Глиобластому хирургически полностью не удалить, так как опухолевые клетки способны проникать в ближайшие ткани и распространяться по всему мозгу. Кроме того, болезнь чрезвычайно устойчива к существующей терапии. Исследовательская группа во главе с профессором Пирджо Лаакконеном ранее обнаружила, что экспрессия небольшого белка, связывающего жирные кислоты (MDGI или FABP3) в клетках опухоли, повышает их способность проникать в ткани, что дурно сказывается на прогнозах для пациента. «Наше новое исследование показало, что клетки рака зависят от экспрессии гена, который продуцирует белок MDGI. Контроль над его функциями привел к гибели опухолевых клеток», – объяснил Лаакконен.

Как говорится в статье журнала EMBO Molecular Medicine, этот процесс активировали с помощью лекарств, преодолевающих гематоэнцефалический барьер. В своих экспериментах группа использовала антигистаминный препарат – клемастин. У мышей лекарство уменьшило распространение опухоли головного мозга и повысило шансы на выживание. При инвазивном лечении клемастин спровоцировал полное исчезновение злокачественного образования.

Свое открытие авторы надеются внедрить как сопровождающую терапию для усиления эффекта от основного лечения.

В сетевом издании могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации