Экзотическая диета из насекомых может предотвратить рак

Ученые Римского университета сделали напиток из измельченных насекомых и обнаружили, что в нем содержится больше полезных антиоксидантов, чем в апельсиновом соке. Такой продукт может предотвратить повреждение ДНК, которое приводит к образованию раковых опухолей.
Экзотическая диета из насекомых может предотвратить рак

Исследователи получили порошок из муравьев, кузнечиков, сверчков, тутового шелкопряда и др. Использовали все части тел, кроме крыльев и жала. Затем проверили материал на наличие антиоксидантов – таких соединений, как витамины А, С, Е и бета-каротин. И выяснили, что в шелкопрядах, африканских гусеницах и гигантских цикадах содержалось в два раза больше антиоксидантов, чем в оливковом масле. Также порошок из кузнечиков, сверчков и шелкопрядов содержал в пять раз больше витаминов, чем апельсиновый сок. «Съедобные насекомые являются отличным источником белка, полиненасыщенных жирных кислот, минералов, витаминов и клетчатки. Но до сих пор никто не сравнивал их с классическими функциональными продуктами с точки зрения антиоксидантной активности», – объяснил один из авторов работы Мауро Серафини.

В будущем, по мнению исследователей, следует адаптировать режим питания объектов исследования, чтобы увеличить в них содержание полезных веществ. Преимущество насекомых заключается в способности уменьшать количество свободных радикалов в организме. Их высокий уровень может повредить ДНК, белки и другие части клеток и привести к заболеванию, в том числе раку. Как говорится в статье, опубликованной journal Frontiers in Nutrition, четверть населения Земли уже питается насекомыми. Оставшимся, считают авторы, нужно немного поощрения в этом направлении.