Ученые нашли гены, способные победить несколько возрастных болезней

Исследователи из Гарвардской медицинской школы обнаружили комбинацию генов, которые способны противостоять сразу нескольким возрастным заболеваниям.
Ученые нашли гены, способные победить несколько возрастных болезней

Как говорится в статье, опубликованной Proceedings of the National Academy of Sciences, ученые нашли способ доставить в организм гены долголетия. Для транспортировки они использовали аденоассоциированный вирус AAV8. «AAV выбран в качестве проводника генной терапии неспроста. Это связано с его безопасностью, низкой иммуногенностью, простотой изготовления и способностью заражать делящиеся и неделящиеся клетки. Он также не раз проходил успешные клинические испытания на людях 21–23 лет», – отметил ведущий автор работы Ной Дэвидсон. Свою гипотезу вместе с коллегами он проверил на лабораторных мышах.  И обнаружил, как с помощью терапии нужные элементы вначале встраивались в клетки, а затем и в ДНК. Это позволяло предотвратить развитие четырех основных возрастных заболеваний – сахарный диабет, ожирение, сердечная и почечная недостаточность.

Авторы уверены –  на основе комбинированной терапии AAV возможно не только предотвратить развитие болезней, но и решить проблему самого процесса старения.