Средства для макияжа оказались рассадником вредных бактерий

Британские ученые выяснили, что косметика, которую люди используют каждый день, кишит бактериями. Из-за них пользователи могут подхватить серьезные кожные инфекции и даже заработать заражение крови.
Средства для макияжа оказались рассадником вредных бактерий

Ученые Школы наук о жизни и здоровье Астонского университета в Великобритании заявили, что примерно 90% протестированных средств для макияжа заполнены микробами, включая стафилококки и кишечные палочки. В статье Journal of Applied Microbiology авторы описали свой эксперимент. Исследователи протестировали 467 продуктов: 96 помад, 92 карандаша для глаз, 93 туши для ресниц, 107 блесков для губ и 79 спонжей для нанесения тональной основы. В последних оказалось сконцентрировано наибольшее количество вредоносных организмов. «Мы обнаружили, что эти продукты особенно чувствительны к загрязнению, так как они часто остаются влажными после использования. Это создает идеальную почву для размножения вредных бактерий», – объяснил главный автор исследования Амрин Башир. Человек со слабым иммунитетом при попадании этих микроорганизмов через порезы или ссадины на коже может серьезно заболеть.

Ученые отметили, что главная причина роста бактерий – отсутствие регулярной чистки инструментов для нанесения макияжа и использование косметики после окончания срока годности. 93% проанализированных спонжей хозяева никогда не мыли, выяснили авторы работы. При том, что две трети из них хотя бы раз роняли на пол.