Мыши помогли установить причину «коровьего бешенства»

Ученые заявили, что они выяснили причины возникновения «коровьего бешенства» и подчеркнули необходимость принятия мер предосторожности, чтобы избежать повторного возникновения болезни.
Мыши помогли установить причину «коровьего бешенства»

Группа исследователей выдвинула несколько гипотез относительно причины возникновения губчатой энцефалопатии крупного рогатого скота, заболевания более известного как «коровье бешенство», которое было впервые зафиксировано в Великобритании в 1980-х годах. Но до сегодняшнего дня ни одна из этих гипотез не была подтверждена.

«Болезнь коровьего  бешенства» относится к прионным болезням — группе нейродегенеративных заболеваний человека и животных, связанных с особым инфекционным белком — прионом. Этот же белок становится причиной заражения другими болезнями, такими как скрепи у овец и болезнь Крейтцфельдта-Якоба, возникающая у людей.

В ходе исследования ученые вводили особый вариант скрепи мышам, получая прион коровьего происхождения после генетических манипуляций. Это позволило выяснить не только то, что болезнь способна передаваться от одного вида к другому, но и то,  что у трансмутированных мышей стала развиваться коровья болезнь, об этом сообщил портал SCIENCEalert со ссылкой на статью в американском научном обозревателе PNAS.

«Генетически модифицированные мыши являются очень хорошей моделью, которая показывает, что произойдет, если коровы подвергнутся воздействию этих прионов», — отметил участник исследования Оливье Андреолетти из Французского национального института агрономических исследований (INRA).

Полученные данные впервые дают экспериментально обоснованное объяснение появлению «коровьего бешенства» в Великобритании в 1980-х годах. Затем болезнь распространилась среди крупного рогатого скота в Европе, Северной Америке и многих других странах, чему способствовало употребление продуктов питания, в том числе и потрохов, животных, пораженных этим недугом. Контакт с этими  продуктами привел к тому, что люди заразились болезнью Крейтцфельдта-Якоба.