Четыре чашки кофе в день могут справиться с ожирением

Ученые из Иллинойского университета выяснили, что определенное количество кофеина в день сводит на нет влияние нездоровой пищи в одном аспекте. Эксперимент на лабораторных крысах показал, что животные меньше поправлялись.
Четыре чашки кофе в день могут справиться с ожирением

В течение четырех недель грызуны употребляли количество кофеина, эквивалентного четырем чашкам кофе. В этот период они питались, богатой углеводами с высоким содержанием жиров и сахара, едой. В конце эксперимента выяснилось, что крысы набрали меньше веса на 16% и жира на 22%, чем контрольная группа.  «Потребление кофеина в мате или из других источников смягчало негативное влияние диеты с высоким содержанием жиров и сахара на организм из-за модуляции определенных ферментов как в жировой ткани, так и в печени», – пояснила автор работы Эльвира Гонсалес де Мехия. Как заметили ее коллеги, вещество влияло на два гена Fasn и Lpl, контролирующие процесс ожирения. Их активность у крыс в экспериментальной группе была снижена – от 31 до 69%. Этот эффект также означал, что в печени вырабатывалось меньше холестерина.

Как описано в статье The Journal of Function Foods, одна порция мате содержит 65-130 мг кофеина, а чашка заварного кофе – 30-300 мг. При употреблении этих напитков накопление липидов (жировых молекул) в клетках уменьшалось на 20–41%.