Наффилдский совет по биоэтике призвал потребителей избегать обработанных пищевых продуктов и добавить в рацион фрукты, овощи и бобовые, если они хотят отказаться от мяса. Об этом сообщает издание Daily Mail. Веганский бургер содержит около 1,8 г соли на порцию. Для сравнения жареный картофель фри из McDonald's, который знаменит своей повышенной соленостью, содержит 1 г соли на порцию. А стандартный бургер с говядиной — 0,8 г соли на порцию. Специалисты предупреждают, что продукты, не содержащие мяса, могут содержать больше клетчатки и меньше холестерина, но больше жира и калорий.
«Термины, используемые производителями для описания альтернатив мясу — «чистый», «зеленый» — демонстрируют преимущества употребления таких продуктов для защиты окружающей среды и животных. Но используя эти термины, люди игнорируют последствия употребления этих продуктов для собственного здоровья. Возникают вопросы относительно того, является ли целесообразным употребления в пищу «альтернативного» мяса вместо обычного», — говорят ученые.
Употребление в пищу слишком большого количества соли может вызвать дополнительную нагрузку на кровеносные сосуды и сердце, повышая риск высокого кровяного давления, сердечного приступа, сердечной недостаточности и инсульта. Взрослым рекомендуется употреблять не более 6 г соли в день — около одной чайной ложки. Тех, кто придерживается растительной диеты, призывают с осторожностью относиться к веганским продуктам после того, как исследование 2018 года показало шокирующий уровень соли в самых популярных из них. Более 60% вегетарианских продуктов — 97 из 157 — содержали больше соли в 100 г, чем картофель фри из McDonald's, вес порции которого составляет 150 г.
Согласно статистике, потребители, как правило, комбинируют мясо и его альтернативы. И хотя многие считают, что таким образом благоприятно влияют на экологическую обстановку, скорее всего, они просто увеличивают общее потребление обработанных пищевых продуктов.
«Возможно, люди не беспокоятся, что эти продукты не полезнее мяса. Но нам нужна прозрачность и точность в маркетинге, чтобы маркировки не вводили людей в заблуждение», — прокомментировал Хью Уиттолл, директор Совета по биоэтике Наффилда.