Ученые доказали, что УЗИ, рентген и другие анализы влияют на ДНК

Низкие дозы радиации, которые используют в медицинских процедурах для визуализации внутренних органов, оказались не такими безопасными. Нидерландские ученые обнаружили в человеческих клеточных культурах после таких облучений разрывы, которые меняют человеческую ДНК.
Ученые доказали, что УЗИ, рентген и другие анализы влияют на ДНК

Как описано в статье PLOS Genetics, авторы из медицинского центра университета Эразма и института Онкода облучали клетки человека и мыши, выращенные в лаборатории. Так они пытались проверить, приводят ли низкие дозы ионизирующего излучения к вредным побочным эффектам. Выяснилось, что современные методы диагностики создают мутации ДНК куда эффективнее, чем большие дозы радиации. Но ведущие авторы работы, Роланд Канаар и Алекс Зеленский, отметили, что бить тревогу еще рано. Необходимы дополнительные эксперименты на живых существах, а не в пробирке, чтобы определить точную степень воздействия. Если результаты подтвердятся, то медикам придется учитывать этот аспект с пациентами, которые подхватили вирусную инфекцию. Ведь их ДНК уже подверглась изменениям из-за возбудителя болезни.

«Наше открытие о реакции генома клетки на мутагенную вставку чужеродной ДНК из-за облучения во время диагностических, а не терапевтических процедур, подстегнуло нас к изучению последствий. А также выявило удивительные молекулярно-генетические детали того, как клетки справляются с небольшими повреждения ДНК», – отметил Алекс Зеленский. И добавил, что раньше внимание медиков было сосредоточено на высоких дозах ионизирующего излучения при лечении рака.