Лекарство от собачьего артрита оказалось эффективным против рака

Среди лекарств для лечения сахарного диабета, воспалений, алкоголизма и даже артрита у собак обнаружили десятки препаратов, способных бороться с онкологией. Исследователи протестировали около 4518 таблеток и средств на 578 существующих видах раковых клеток человека.
Лекарство от собачьего артрита оказалось эффективным против рака

Авторы из института MIT и Гарварда, а также института онкологии им. Дана-Фарбер выявили десятки препаратов, способных лечить рак. Во время эксперимента исследователи отметили каждую клеточную линию штрих-кодом ДНК, объединили их в чаше и подвергли воздействию лекарственных соединений. Затем команда измерила выживаемость раковых клеток. В итоге обнаружились около 50 препаратов, включая те, что снижали уровень холестерина или боролись с воспалением, которые убивали часть раковых клеток и не трогали здоровые. Ученых также удивил механизм борьбы с онкологией, которые они наблюдали впервые. Обычно противораковые препараты блокируют белок, провоцирующий рост злокачественной массы. Но почти дюжина отобранных препаратов экспрессировали этот элемент, стабилизируя его взаимодействие с другим белком – SLFN12.  Как описали авторы в статье Nature Cancer, препарат от остеоартрита у собак тоже показал неожиданный механизм – успешно поражал неизвестную цель в клетках, которые обычно вырабатывали устойчивость к химиотерапевтическим препаратам.

«Наше понимание того, как эти препараты убивают раковые клетки, создает отправную точку для разработки новых методов лечения», – отметил ведущий автор работы, онколог Стивен Корселло. В будущем он с командой намерен расширить исследование и проверить препараты на большем количестве раковых клеток, обнаруженных у человека.