Языковые навыки ребенка оказались связаны с родительской речью

Ученые из США заявили, что родителям необходимо разговаривать со своими детьми особым образом, чтобы способствовать развитию их языковых навыков. Исследователи сосредоточились на парентезе (речь со смыслом, отличающаяся длинными гласными и правильным тоном голоса, чтобы привлечь внимание детей и вызвать у них реакцию).
Языковые навыки ребенка оказались связаны с родительской речью

Команда из Вашингтонского университета не брала в расчет смешной лепет и междометия, которые не несут смысловой нагрузки. Как пояснили авторы, о положительном влиянии парентеза на разговорные умения малышей было уже известно. Но ученые не знали причины происходящего. «Мы считаем, что парентезе облегчает изучение языка из-за его более простой лингвистической структуры и ярких звуков», – рассказала соавтор работы Патриция Куль. Она пояснила, что родители, которые проходили тренинги по развитию языковых навыков у своих детей, чаще использовали эту фигуру порядка слов. Такие осмысленные разговоры с тональными акцентами уже через несколько месяцев дали лучший результат, чем в той группе, где новая методика не применялась. Спустя полтора года эксперимента у детей добровольцев, посещающих тренинги, словарный запас насчитывал около 100 слов, а в контрольной группе – только 60.

Куль пришла к выводу, что высокий тон и медленный темп речи мам и пап привлекают ребенка и вызывают отклик его развивающегося мозга. Она добавила, что мониторинг участников эксперимента проводился трижды за время исследования – в возрасте шести, 10 и 14 месяцев. Результаты своей работы авторы опубликовали в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Новости партнеров
предоставил сервис