Ученые обнаружили гены и мутации, провоцирующие онкологию

Благодаря глубокому секвенированию генома различных форм рака английские исследователи сумели выявить один триггер, который ведет к онкологии, и еще несколько элементов, провоцирующих злокачественную мутацию клеток.
Ученые обнаружили гены и мутации, провоцирующие онкологию

Работа ученых из института Сенгера в Хинкстоне позволила отследить 19 из 20 видов рака и несколько сопутствующих специфических генетических мутаций. «Теперь мы можем выявить более чем у 95% пациентов по крайней мере одно генетическое изменение, которое ответственно за рост опухоли. И у многих обладателей наблюдаются от пяти до десяти и более мутаций...», – рассказал соавтор проекта Питер Кэмпбелл. Он пояснил, что находка поможет медикам подбирать индивидуальное лечение, направленное на конкретные изменения в организме. Правда, в этом случае единая методика для разных типов онкологии перестанет существовать, так как у пациентов рак кишечника или груди зачастую протекает по-своему.

Как описано в статье Nature, Кэмпбелл с командой проанализировал 2658 геномных образцов рака из 38 типов опухолей. Ему удалось выяснить, что разная реакция пациентов на терапию обусловлена не только генетическими особенностями, но и такими факторами, как курение, частое пребывание под солнцем или ожирение. Команда объяснила –  каждая клетка крови мутирует примерно раз в две недели. И в настоящее время важно узнать, какой из этих случаев приведет к болезни. «Многие типы опухолей, которые мы изучали в проекте, показали, что предпосылки к развитию рака происходили еще за десятилетия до появления у пациента опухоли, иногда даже в детстве», – подвел итог Кэмпбелл.