«Кажется, мы подсознательно учитываем поведение и привычки других людей, когда выбираем сами еду», – заявила соавтор исследования Лили Хокинс. И добавила, молодежь и подростки, как выяснилось, копируют друг друга. Как описано в статье журнала Appetite, исследовательская группа попросила 369 студентов указать примерное количество фруктов, овощей, энергетических закусок и сладких напитков, которые ежедневно потребляли сверстники, если верить их аккаунтам в Facebook. Затем сопоставляли эту информацию с собственными предпочтениями в еде. Связь определилась сразу же – любители фастфуда в соцсетях побуждали друзей съедать что-то вредное или выпивать сладкую газировку. И наоборот, поклонники здоровой пищи увлекали товарищей чаще употреблять фрукты и овощи.
Авторы работы отметили, что эта взаимосвязь не определялась в разнице веса среди участников. Исследователи заявили, что на следующем этапе исследования собираются отследить показатели добровольцев в более длительном временном промежутке. Тогда они смогут определить, сказываются ли социальные сети на индексе массы тела человека и общем состоянии здоровья.