Названы новые негативные последствия курения электронных сигарет

Результаты нового исследования связывают вейпинг с развитием инфекций полости рта, которые могут в дальнейшем оказать негативное влияние на организм в целом и привести к развитию серьезных заболеваний.
Названы новые негативные последствия курения электронных сигарет

Результаты нового исследования, проведенного учеными из Колледжа стоматологии Нью-Йоркского университета, о влиянии вейпинга на здоровье полости рта вызывают беспокойство. Ученые связывают вейпинг с инфекциями и изменениями в микробиоме полости рта. Об этом сообщает Inverse.

Предыдущие исследования показали, что курение сигарет нарушает гармоничный баланс микроорганизмов во рту. Новое исследование говорит о том, что электронные сигареты, позиционируемые как более здоровая альтернатива курению, также наносят вред микробиому рта.

Исследователи изучили микробиом полости рта 119 человек, включая людей, которые регулярно курят электронные сигареты, курильщиков обычных сигарет и людей, которые никогда раньше не курили. Они обнаружили, что, хотя уровень заболеваемости или инфекции десен все еще был самым высоким среди курильщиков сигарет — 72,5%, у тех, кто использовал электронные сигареты, наблюдался значительно более высокий уровень инфекции, чем у тех, кто не курил электронные или традиционные сигареты — 42,5% курильщиков электронных сигарет против 28,2% некурящих.

Анализ слюны участников эксперимента показал, что микробиом любителей электронных сигарет значительно отличается от микробиома двух других групп. Было обнаружено, что у использующих электронные сигареты имеется множество бактерий Porphyromonas gingivalis, которые, как известно, вызывают заболевание десен. Кроме того, у тех, кто использовал электронные сигареты, были повышенные уровни цитокинов интерлейкина-6 и интерлейкина-1, которые вызывают воспаление. Совокупность этих факторов может сделать курильщиков электронных сигарет более склонными к развитию воспалений и инфекций. Исследователи также подвергли клетки воздействию аэрозолей электронных сигарет и обнаружили, что такое воздействие делает клетки более восприимчивыми к развитию инфекции.

Профессор стоматологического колледжа Нью-Йоркского университета и соавтор статьи Дипак Саксена говорит, что эффект, которые вейпинг оказывает на полость рта, может повлиять на организм в целом. Поскольку курение электронных сигарет, по-видимому, оказывает воспалительное действие на ротовую полость, «оно может также вызывать воспаление в дыхательных путях».

Курение электронных сигарет и парение вейпинга в последнее время переживает огромный бум. Они особенно популярны среди подростков: более 5 миллионов учащихся средних и старших классов в США используют электронные сигареты. Ученые все еще изучают их влияние на организм, особенно в долгосрочной перспективе, и приходят к выводу, что вейпинг и электронные сигареты могут оказаться гораздо более опасными, чем считалось ранее.