Он выступил резко против распоряжений остановить плановую медицинскую помощь.
«У нас настолько размыты границы между плановой, неотложной и экстренной помощью, что попытки остановить плановую помощь — это самое плохое, что может быть. Надо ее максимально обезопасить, но ни в коем случае не останавливать», — сказал Бранд в эфире передачи «Теледоктор».
«Вот пример (и таких примеров может быть много): у человека возникает боль в спине. Боль в спине — это, в принципе, плановая ситуация, она возникает часто, у многих. Но что если это не специфическая боль в спине, а метастаз какой-либо опухоли и ее первое проявление? Как мы это определим в домашних условиях?» — добавил доктор.
Еще одна серьезная проблема, по его словам, — это остановка вакцинации. «И сейчас есть статьи зарубежных коллег, они уже трубят во все трубы, потому что три-четыре месяца не будет делаться вакцинация. То есть, к чему это приведет: мы сейчас рано или поздно победим одну эпидемию и ввалимся в новые эпидемии, которые могут прийти с так называемыми контролируемыми инфекциями, поскольку, например, дети имеют повышенный риск коклюша первые полгода жизни. То есть, дети, родившиеся за несколько месяцев до распространения COVID-19, и их матери не получат необходимых прививок. Недавно в Ленинградской области 42-летняя женщина умерла от кори — лежала в реанимации, не получила прививки», — сказал Бранд.
«Еще говорят – отменить плановые операции. А что будет с людьми, у которых, например, плановая холецистэктомия (удаление желчного пузыря — прим. «Доктор»). Да, она сегодня плановая, завтра экстренная. То есть, мы введем плановую в экстренную, зачем?» — заявил врач.
«Всем перекрывают плановую госпитализацию, потому что опасно для заражения COVID. Я считаю, что это глупость несусветная, потому что она приведет к нарастанию смертности от тех патологий, которые с COVID никак не связаны, и мы еще расхлебывать эту историю будем многие месяцы после окончания эпидемии», — добавил он.
По словам Бранда, ситуацию усугубляет полиция. Он рассказал о случаях, когда полицейские разворачивали направлявшихся на лечение пациентов, обосновывая это режимом карантина. Бранд заявляет, что для того, чтобы определить, нужна ли пациенту плановая или же экстренная помощь, должен определять врач, а для этого человек должен попасть в клинику.
«По поводу инфаркта миокарда — очень важно, — рассказал, в свою очередь, Кецкало. — Люди стали боятся при давящих болях за грудиной — совершенно типических признаках этого заболевания — обращаться к врачу, вызывать скорую, потому что боятся, что их увезут в тот стационар, который занимается лечением коронавируса, и они могут потенциально заразиться этой инфекцией. Поэтому инфаркты становятся трех-, четырехдневные, обратимость сердечной недостаточности резко снижается.