Ученые выяснили, что мозг устроен несколько иначе, чем считалось ранее

Новое исследование помогло получить подробную информацию о структуре мозга, которое может сыграть важную роль в лечении болезни Альцгеймера.
Ученые выяснили, что мозг устроен несколько иначе, чем считалось ранее

Новое исследование позволило ученым получить более детальную информацию о ключевых клетках мозга. Команда исследователей обнаружила, что структура мозга устроена иначе, чем считалось ранее. Об этом сообщает MedicalNewsToday. Открытие может решающую роль в изучении нейродегенеративных заболеваний, таких как болезнь Альцгеймера.

Ранее ученые считали, что глиальные клетки мозга функционируют как замазка или клей для более значимых нейронных клеток. Тем не менее, растущий объем исследований показывает, что глиальные клетки не только помогают структурировать и защищать нейронные клетки, но и играют важную роль в развитии нейродегенеративных заболеваний, таких как болезнь Альцгеймера.

В новом исследовании авторы сосредоточились на одном типе глиальных клеток — астроцитах, которые имеют форму звезды. Несмотря на растущее количество подтверждений важности глиальных клеток, таких как астроциты, способ их структурирования никогда не исследовался. Команда решила составить карту структуры астроцитов, чтобы увидеть, может ли это дать дополнительную информацию об их функции в мозге.

Для этого авторы изучили клетки мозга мышей и людей, разработав новую методологию, позволяющую им более детально видеть глиальные клетки. Они смогли получить детальную трехмерную картину астроцитов в коре головного мозга. Этот уровень визуализации позволил авторам сделать несколько важных открытий: молекулярные формы астроцитов не однородны, как считалось ранее, а варьируются в зависимости от их положения в мозге. Кроме того, они разделены на отдельные слои, которые связаны, но отличаются от слоев нейронных клеток, которые уже хорошо изучены.

Исследование, проведенное в журнале Animal Cells and Systems, показывает, что по мере прогрессирования болезни Альцгеймера астроциты могут попасть в петлю обратной связи с микроглией — клетками, которые обычно защищают от болезни Альцгеймера путем высвобождения цитокинов. Это вызывает воспаление в глиальных клетках, что превращает микроглию из защитной в нейротоксическую.

Благодаря лучшему пониманию структуры глиальных клеток, таких как астроциты, исследователи надеются разработать новые методы лечения болезни Альцгеймера.