Технология генного редактирования нашла слабое место лейкемии

Ученые из США определили с помощью технологии CRISPR слабое место миелолейкоза – трудно поддающегося лечению и часто рецидивирующего рака.
Технология генного редактирования нашла слабое место лейкемии

Как описано в статье журнала Nature Cancer, ведущий автор работы Танништха Рейя с коллегами определили РНК-связывающий белок, который обычно контролируют рост раковых клеток. А также способствует формированию устойчивости онкологии к действию лекарств. Исследователи из Калифорнийского университета в Сан-Диего и онкологического центра Мурса с помощью технологии редактирования генов попытались блокировать разные участки РНК рака. И обнаружили ключевой фактор аномального роста злокачественных клеток – белок Staufen2. В клетках мышей его удаление привело к значительному регрессу лейкемии, а также повлияло на общую выживаемость лабораторных животных. Эксперимент с раковыми клетками человека подтвердил теорию исследователей.

«Мы особенно взволнованы своим открытием, потому что, насколько нам известно, это первая заявление о Staufen2, как о ключевом моменте при развитии любом типе рака», – объяснила Рейя. Вместе с соавторами она уверена, что их информация позволит создать совершенно новый подход в лечении онкологии.