Британские биологи создали нано-антитела против коронавируса на основе иммунных клеток лам

Клетки иммунной системы лам не встречаются ни у человека, ни у большинства животных. На их основе можно выращивать нано-антитела.

«Технология выращивания нано-антител позволяет практически в режиме реального времени создавать молекулы, которые могут очень эффективно нейтрализовать новые вирусные угрозы», — цитирует ТАСС работу британских молекулярных биологов, опубликованную в журнале Nature Structural & Molecular Biology.

Нано-антителами наззывают особый вид антител, которые имеют меньший размер и благодаря этому лучше сохраняются при нагреве и в агрессивной химической среде, в том числе в желудке и кишечнике.

Такие антитела учёным удалось обнаружить пока лишь у лам верблюдов, альпак, а также акул. Учёным из Оскфорда на их основе удалось разработать два нано-антитела, способных соединяться с белком RBD, частью оболочки вируса SARS-CoV-2. Разработка молекулярных биологов превосходит оригинальное антитело по силе действия в несколько сотен раз.

Полученные нано-антитела H11-H4 и H11-D4 могут использоваться не только для лечения, но и для профилактики COVID-19, мешая коронавирусу проникать в человеческие клетки.

«Мы надеемся, что антитела H11-H4 и H11-D4 станут компонентом препаратов, которые будут спасать жизни тяжелых больных или помогать формироваться пассивному иммунитету», — заключили исследователи.

Ранее учёные подсчитали, сколько держится иммунитет к коронавирусу.