Исследование показало, какой микроэлемент поможет увеличить продолжительность жизни

Поддержание нормального уровня железа в крови может стать решающим фактором для долгой и здоровой жизни.

Биологи из Эдинбургского университета (Великобритания) и Института биологии старения Макса Планка (Германия) провели масштабное исследование данных 1 750 000 человек, чтобы оценить, какие генетические факторы отвечают за старение и продолжительность жизни, передаёт РИА «Новости» со ссылкой на статью в журнале Nature Communications.

Особое внимание исследователи уделили общей продолжительности жизни, годам без болезней и исключительным случаям долголетия. Биологам удалось определить генетические вариации, отвечающие за эти факторы, и обнаружить, что во всех трёх выборках у людей присутствовали генные наборы, отвечающие за нормальный уровень железа в организме.

Затем было проведено исследование на основе математического анализа, которое подтвердило, что гены, участвующие в метаболизме железа в крови, во многом ответственны за здоровье и долголетие.

«Эти данные убедительно свидетельствуют, что слишком высокий уровень железа в крови сокращает здоровую жизнь, а контроль этого уровня может предотвратить необратимые изменения, связанные с возрастом», — заявили исследователи.

Выводы биологов объясняют, почему преждевременное старение связывают с обилием в рационе красного мяса, богатого железом. Однако аномально низкий уровень этого микроэлемента в организме также вызывает различные заболевания и снижает сопротивляемость организма к инфекциям.

Учёные считают, что препарат, который будет влиять на метаболизм железа, может стать средством профилактики старения и уменьшит число возрастных заболеваний.

Ранее исследователи назвали микроэлемент для профилактики COVID-19.