Найден ген, который влияет на тяжелое течение коронавируса

Аномалия в гене может «отключить» иммунную защиту от COVID-19 как у пожилых людей, так и у молодых.
Найден ген, который влияет на тяжелое течение коронавируса

Известно, что тяжелые симптомы вирус SARS-CoV-2 вызывает преимущественно у пожилых, которые страдают хроническими заболеваниями. Однако два случая со здоровыми братьями до 35 лет, которые заболели коронавирусом, заставили ученых обратиться к исследованию генетических факторов, которые могут вызывать тяжелое течение болезни, пишет News Medical.

Первый случай произошел в Нидерландах. В клинику попали два родных брата. У обоих наблюдалось тяжелое течение болезни, они были подключены к искусственной вентиляции легких. Один из них, к сожалению, умер, второго удалось спасти. Об истории братьев медики рассказали ученым из Университета Неймегена, которые впоследствии и выяснили, почему братья тяжело переносили заболевание.

Генетик Александр Хойшен отметил, что в такие моменты необходимо задуматься, есть ли у этого события связь с генетикой.

«Это может быть простым совпадением, что два брата из одной семьи так тяжело болели. Однако это может быть и врожденной ошибкой иммунной системы», – объяснил Хойшен.

Ученые секвенировали гены братьев и нашли мутацию в Toll-подобном рецепторе 7 – TLR7. Рецепторы этого семейства играют важную роль в распознавании бактерий и вирусов и в активации иммунной системы. Исследователи обнаружили, что в генетическом коде гена TLR7 отсутствовали несколько букв. То есть он не вырабатывал белок, необходимый для распознавания патогенов и запуска иммунного ответа на них.

Позднее ученые исследовали гены двух других братьев, которые также тяжело переносили коронавирус. На этот раз ошибок в гене TLR7 они не обнаружили. Но при этом влияние вируса на ген было схожим – братья не вырабатывали достаточного количества функционального белка TLR 7.

Ген TLR7 в обычном режиме работает следующим образом: после активации он запускает выработку сигнальных белков, которые необходимы для защиты от вирусов. Аномалия в этом гене может привести к тому, что иммунный ответ на коронавирус не возникает вовсе. То есть защита организма фактически выключена. Тем не менее сама аномалия достаточно специфическая и связана именно с новым коронавирусом. К такому выводу исследователи пришли, потому что ранее ни один из исследуемых мужчин не страдал заболеваниями, связанными с иммунитетом.

Открытие голландских ученых дает более глубокое представление об основных принципах работы иммунной системы. Также оно может помочь в лечении пациентов с тяжелым течением COVID-19.

Ранее медики заявляли, что кофе может негативно сказываться на иммунитете.