Исследование показало, почему коронавирус повреждает лишь определённые органы

Испанские учёные выяснили, почему SARS-CoV-2 избирательно нацеливается на специфические органы в теле человека.
Исследование показало, почему коронавирус повреждает лишь определённые органы

Вирус SARS-CoV-2 использует фермент ACE2 для проникновения в клетки человека. ACE2 повсеместно присутствует в эндотелии и гладкомышечных клетках практически всех органов.

Исследователи из университета Сарагосы (Испания) задались вопросом, почему не каждый орган, где содержится много белка ACE2, поражается коронавирусом. Статья об этом опубликована в журнале Chaos.

Как обнаружили учёные, белки ACE2 по-разному взаимодействуют с другими белками в разных органах. Молекулы могут контактировать друг с другом, лишь перемещаясь в клеточной цитоплазме определённым способом. Исследователи отследили цепочку взаимодействий, которая определяет уязвимость органа для коронавируса.

Как выяснилось, наиболее уязвимыми для SARS-CoV-2 органами являются, помимо лёгких, сердце, кора головного мозга, тимус, лимфатический узел, яички, простата, печень, тонкий кишечник, двенадцатиперстная кишка и почки.

Учёные считают, что лекарственные препараты, нацеленные на нарушение выявленной ими цепочки взаимодействия АСЕ2 с белками разных органов позволит избежать полиорганной недостаточности при коронавирусной инфекции и спасти жизни множества пациентов.

Ранее стало известно, что болезни дёсен делают COVID-19 опаснее.