Согласно исследованию Национального медицинского исследовательского центра здоровья детей Минздрава России, проведенному в мае 2020 года, у 83,8% школьников отмечались «неблагополучные психические реакции пограничного уровня», передает ТАСС.
Исследователи отметили следующие реакции у детей с 5-го по 11-й класс:
- нарушения сна — у 55,8% респондентов;
- депрессивные проявления — у 42,2%;
- астенические состояния — у 41,6%;
- обсессивно-фобические состояния — у 37,2%;
- гиперкинетические реакции — у 29,2%;
- синдром головных болей — у 26,8%.
Кроме того, из-за перевода на дистанционный формат обучения 77,2% детей проводили у экранов более четырех часов в день. Прогулки сократились у 68,3% школьников, физическая активность снизилась более чем у половины (55,2%) учеников.
Каждый третий ребенок страдает компьютерным зрительным синдромом, у 4,2% выявился туннельный запястный синдром.
«Каждый пятый школьник (21,2%) указал, что самоизоляция невыносима», — сообщили авторы опроса.
Ранее две трети родителей российских школьников указали, что готовятся к возвращению онлайн-учебы, хотя считают этот формат неэффективным.