Здоровье детей в финском детсаду улучшилось после высадки подлеска

Гуляйте с детьми в лесу пять раз в неделю, и они будут меньше болеть.
Здоровье детей в финском детсаду улучшилось после высадки подлеска

Эксперимент в детских садах Финляндии показал, что игры в естественной природной среде, например на лужайке и в подлеске, могут полностью изменить иммунитет детей всего за месяц. Исследование опубликовано в Science Advances, коротко о нем сообщает Science Alert.

Работники ряда детских садов изменили среду в местах прогулок детей. Они создали лужайку, посадили подлесок, в том числе карликовый вереск и чернику, и позволили малышам ухаживать за растениями. Дети от трех до пяти лет играли в этих условиях не менее пяти раз в неделю. Всего через 28 дней выяснилось, что у маленьких участников эксперимента микрофлора кишечника и кожи значительно обогатилась, в отличие от их сверстников из других садов со стандартными игровыми площадками. Кроме повышения разнообразия бактерий, у детей, гуляющих в естественной природной среде, наблюдалось повышение уровня Т-клеток и других иммунных маркеров.

Более ранние исследования показали, что посещение мест с зелеными насаждениями в детском возрасте каким-то образом связано с хорошо функционирующей иммунной системой. До сих пор было неясно, является ли эта связь причинной. Хотя данные нового эксперимента не содержат всех ответов, они подтверждают основную идею, что изменение микробов в окружающей среде может относительно легко повлиять на устойчивый микробиом у детей, укрепляя их иммунную систему.

Мнение о том, что окружающая среда влияет на наш иммунитет, известна как «гипотеза биоразнообразия». Основываясь на этом представлении, ученые могут рассматривать утрату биоразнообразия в качестве одного из факторов роста иммунных заболеваний.

«Результаты исследования подтверждают концепцию о том, что низкое биоразнообразие в современной среде обитания может привести к распространению заболеваний, связанных с иммунной системой», — пишут авторы.

Ранее стало известно, почем иммунитет начинает работать против себя.