Создан новый метод тестирования на COVID-19

Анализ позволяет определить не только количество антител, но и проверить их качество.
Создан новый метод тестирования на COVID-19

Доктор Стивен Смит из Детского научно-исследовательского института Сиэтла разработал новый метод тестирования на COVID-19. Его исследование опубликовано в The Journal of Infectious Diseases, кратко о нем сообщает Medicalxpress.

Метод Смита называется иммунопреципитацией, и делается он с помощью проточной цитометрии (IP-FCM). Последняя позволяет доказать, что антитела действительно блокируют взаимодействие рецептора АСЕ2 и спайкового белка вируса, посредством которого он «входит» в клетку.

Вместо живых клеток и вирусов, которые обычно используются в медицинских анализах, IP-FCM применяет лабораторные.

«Сейчас на рынке есть тесты, которые могут предоставить вам ту же информацию, но они дорогие и требуют много времени для получения результатов, — заявил автор исследования. — Мы хотели разработать способ, позволяющий получить дополнительные данные об иммунном статусе без лишних усилий».

Недавно разработанная диагностика может иметь ряд потенциальных коммерческих применений — от тестирования широких кругов населения до оценки реакции на вакцины и скрининга плазмы выздоравливающих.

Смит входит в небольшую группу ученых в США, которые первыми изобрели IP-FCM для изучения взаимодействия между белками. Его лаборатория в Центре интегративных исследований мозга в Сиэтле использует IP-FCM для открытия новых методов лечения аутизма путем изучения более 100 генетических вариаций, которые способствуют диагнозу.

Чтобы применить свой опыт в условиях пандемии, Смит сотрудничал с докторами Лизой Френкель и Уитни Харрингтон из Центра исследования инфекционных заболеваний. Помимо изучения возможностей коммерциализации новой диагностики, Смит и его команда теперь используют тест для быстрого скрининга тысяч одобренных лекарств, которые потенциально могут мешать связыванию ACE2 и белка-спайка.

Ранее ученые создали тест, диагностирующий коронавирус за минуты по дыханию.