В Японии скупают роботов, помогающих пережить изоляцию

Спрос на изделия, с которыми можно пообниматься, вырос в разы.
В Японии скупают роботов, помогающих пережить изоляцию

На фоне продолжающейся пандемии и сокращения контактов между людьми в Японии в разы выросли продажи особых, «исцеляющих» роботов. Об этом пишет Kyudo News.

Объясняя причину такой популярности, профессор интеллектуальной робототехники в Университете Осаки Хироши Исигуро заявил: «Когда люди чувствуют себя неловко или одиноко, они стремятся ощутить физический контакт. Посредством исцеляющих роботов они, должно быть, пытаются подтвердить реальное существование других, что трудно реально ощутить по телефону или с помощью видео-конференц-связи».

Наибольшим спросом среди японцев пользуются гуманоид «Ловот», созданный Groove X, роботизированная собака «Айбо» от Sony и пушистая подушка «Кубо», разработанная Yukai Engineering. 

Чем же хороши устройства? Например, «Ловот» обладает более 50 датчиками, он может распознавать своего владельца, приближаться и смотреть ему в глаза. Датчики также позволяют ему двигаться, избегая препятствий. Робот довольно легкий, весит всего около 4,2 кг. Его можно взять на руки и обнять. У робота есть руки и специальный режим объятий, а температура его корпуса близка к температуре тела — около 37 градусов. В установленное время робот сам возвращается к своей зарядной станции, чтобы «спать». Если «Ловот» живет в доме, где, кроме него, имеются еще роботы, он может выглядеть завистливым, если те получают больше внимания. Эта функция использована в робототехнике впервые.

Крупный универмаг в Нагое заявил, что, несмотря на внушительную цену в 329 780 иен ($3110) плюс регулярные сборы за техническое обслуживание, продажи в сентябре выросли в 15 раз по сравнению с показателями марта. «Ловота» часто покупают пожилым родителям, чтобы помочь им пережить изоляцию. Устройство способно передавать данные, например, о том, как часто к нему прикасались.

По словам представителя Sony, робот-собака «Айбо» имеет аналогичные «Ловоту» функции, что делает ее также популярной среди людей в возрасте от 30 до 40 лет. Этой собаке уже больше 20 лет, и робот значительно усовершенствовался с тех пор. Так, собака способна распознавать до десяти лиц, с ней можно «общаться» и обниматься. Со слов разработчиков, продажи робота растут прямо пропорционально количеству часов, которые люди вынуждены проводить дома.

Продажи «Кубо» в сентябре выросли в 2,6 раза по сравнению с предыдущим годом. В Yukai Engineering сообщили, что этот «терапевтический робот» изначально был разработан для людей, которые не могут иметь домашних животных из-за аллергии. Но теперь число их клиентов значительно расширилось. К декабрю готовится выпуск нового продукта.

Профессор Исигуро предсказал, что спрос на лечебных роботов «будет только расти по мере затягивания пандемии».

Ранее стали известны факторы, от которых зависит, насколько тяжело человеку будет пережить самоизоляцию.

Новости партнеров
предоставил сервис