В США роботы учат детей с аутизмом распознавать эмоции окружающих

В Массачусетском технологическом институте разработали программу обучения для робота, которая помогает оценивать реакцию ребенка с аутизмом во время терапии.
В США роботы учат детей с аутизмом распознавать эмоции окружающих

Эти уникальные данные машина использует для взаимодействия с пациентом и разработки дальнейшего лечения.


Исследователи после экспериментов заметили, что врач добивается меньшей реакции у ребенка с аутизмом, чем машина.

«Мы не намерены создать робота, который заменит терапевта. Мы хотим дать специалисту больше информации для разработки индивидуальной терапии, а также сделать её более приятной и натуралистичной», – объяснил главный автор идеи Оджи Рудович в статье для Science Robotics.


Вместе с командой ученых он отметил, что из-за разнообразия недуга заставить искусственный интеллект успешно работать с конкретным пациентом было нелегко. Обычно во время терапии робот считывает с лица ребенка реакцию на картинки, изображающие счастье, злость или страх. А затем показывает ему те же эмоции. Терапевту в этот момент необходимо заметить, возник ли контакт. Робот, отметили ученые, хорош в том, что всегда показывает чувства одинаково. Детям с аутизмом такое общение дается легче, чем с людьми, чьи реакции неоднородны.


Программа «глубокого обучения» роботов включает в себя обработку аудио-, видео- и физиологических данных, информации о виде аутизма и способностях ребенка, культурных особенностях и гендерной принадлежности. Это касается и национальных различий. В ходе эксперимента ученые выявили, что японские малыши больше жестикулируют во время активного общения, в то время как сербы показывают обратную реакцию.

Новости партнеров
предоставил сервис