Компания EY исследовала влияние пандемии на экономику девяти крупных мегаполисов мира, пишут «Ведомости».
Города разделили на две группы: с гибким подходом и строгими продолжительными ограничениями. В первую группу попали Москва, Нью-Йорк, Мадрид и Стокгольм. Во вторую — Гонконг, Сингапур, Лондон, Париж и Осло. Города оценивали по нескольким показателям: глубине экономического спада в 2020 году, уровню безработицы, заболеваемости и смертности. В совокупности по всем этим критериям Москва заняла третье место в рейтинге эффективности применяемых мер против COVID-19. Первые две строчки у Осло и Сингапура.
Партнер EY Ольга Архангельская назвала подход Москвы оптимальным. Он позволил показать минимальный уровень безработицы и небольшое снижение экономики на фоне умеренных показателей смертности и заболеваемости.
«Москве удалось соблюсти баланс между ограничениями и мерами поддержки, при этом сохранив экономический потенциал. Снижение экономики, по предварительным оценкам, составило всего 4%. Меньший экономический спад за счет гибких ограничений был достигнут только в Нью-Йорке (–3,5%) и Стокгольме (–2,7%), но на фоне одних из худших показателей заболеваемости и смертности. В настоящий момент экономика Москвы демонстрирует восстановительный рост», — цитирует Архангельскую РИА «Новости».
Эксперты отмечают, что длительный локдаун позволил временно сдержать рост эпидемии, но привел к негативным последствиям для городских экономик.
Коронавирус с нами больше года. Какие ошибки сделали его сильнее?