Как правильно развить таланты ребенка? Отвечает эксперт

Существует мнение, что все дети одинаково талантливы. Только талант нужно развивать.
Ну это, наверное, относится к тому, что у всех детей есть какие-то свойства, и обычно в более раннем возрасте этих свойств больше, чем обнаруживается потом. Вот в этом смысле — да. Все дети талантливы. Но, естественно, они талантливы неравномерно. И это видно с первых лет жизни.
То есть каждый ребенок в чем-то гениален?
Гениальность — это очень редкое явление, аномалия практически, соответственно, гениальных детей достаточно мало. И это скорее хорошо. А вот высокоодаренных детей много.
А что такое вундеркинд?
Вундеркинд — это человек, одаренный какой-то почти что аномальной способностью. Обычно это способность к запоминанию больших объемов информации или каким-то быстрым умственным операциям. Также это бывают музыкальные и математические способности.
Считается, что вундеркинды не всегда добиваются успеха во взрослой жизни.
Да, это правда.
И с чем это связано?
В частности, с тем, что в детстве вундеркинду для того, чтобы произвести эффектное впечатление, ничего не нужно делать. Для того чтобы ребенку показать эти способности, работать не требуется. Дети привыкают к такой системе. Они — аттракцион. Это один из факторов, почему потом у них не получается достигнуть успехов там, где нужно работать. Человек ведь не машина, он не может просто впитывать информацию и выдавать ее. Кстати, из вундеркиндов часто получаются энциклопедисты.
То есть, если ребенок — вундеркинд, важно не упустить момент и продолжить его развивать дальше.
Его надо не просто развивать дальше, ему надо предлагать задачи, которые решить будет не так-то легко. То есть, если ваш ребенок запоминает огромные объемы информации, важно давать ему, например, креативные задания. То есть побуждать его вести себя не просто как машина и показывать это в виде аттракциона, а стараться делать так, чтобы ребенок что-то создавал.
Как же правильно развить талант ребенка? Тянуть его к этим знаниям или дать самому развиваться, вести его на развивающиеся группы или пусть он развивается вместе с мамой, дать ему зациклиться на одной какой-то теме или развивать его всесторонне?
Последнее точно да. Отсутствие зацикленности на отдельной теме — важный фактор гармоничного развития.
Спасибо вам большое, пусть все наши дети будут не гениальны, но очень талантливы.
Почему вундеркинды не всегда становятся гениями? Каковы особенности левшей и билингв? Кто такие амбидекстры? Обо всем, что касается способностей детей, смотрите в программе «Фактор роста» на телеканале «Доктор». Видео: