Бойцы невидимого фронта

«Останьтесь дома. Грядущая карантинная неделя, объявленная президентом, — это не выходные!» Что говорят врачи о ситуации с COVID-19?
Бойцы невидимого фронта

Публикуем сводки с полей — рассказы врачей о ситуации с COVID-19 в Москве и России. Мы собрали самое актуальное за неделю.

 

 

Денис Проценко — главврач больницы №40 в московской Коммунарке:

 

 

«Дорогие друзья, очень тронут вашим беспокойством. Да, у меня положительный тест на СoV, но чувствую себя вполне хорошо. Изолировался в своем кабинете, где есть все условия для дистанционной работы, управления и телемедицинских консультаций.

Думаю, что выработанный за этот месяц иммунитет делает свое дело... Stay tuned».


 

 

Сергей Бутрий — педиатр:

 

 

«Останьтесь дома. Грядущая карантинная неделя, объявленная президентом, — это не выходные, это именно КАРАНТИН: сидение дома или (максимум) осторожный выход в безлюдные места с постоянной обработкой рук после контакта с перилами, дверными ручками, краниками в общественном туалете, обертками продуктов из магазина и т. д. Это вовсе не повод ходить в гости, собираться на шашлычный корпоратив или закинуть детей к бабушке.

А мы, врачи, продолжим работать. И те, кто непосредственно борется с эпидемией, и те, кто лечит остальные болезни — люди ведь не перестали болеть инсультами, аппендицитами, отитами и инфекциями мочевых путей.

К сожалению, ВОЗ признала, что карантинами эпидемию уже не остановить, рано или поздно заразятся все (лучше бы поздно, чтобы успеть разработать и ввести вакцину, а это дело не быстрое, или хотя бы эффективное лекарство, наконец, найти). Тем не менее карантины нужны, теперь они нужны, чтобы хотя бы избежать валовой, взрывной нагрузки на систему здравоохранения тяжелыми пациентами с COVID-19. Иначе наша медицина захлебнется, не будет успевать лечить всех нуждающихся, и получится как в Италии: ни подготовленных медиков, ни ИВЛ (аппаратов искусственной вентиляции легких), ни СИЗ (средств индивидуальной защиты) не хватит на всех заболевших».


 

 

Борис Теплых — заведующий отделением анестезиологии-реанимации №1, анестезиолог-реаниматолог высшей категории в НМХЦ им. Н. И. Пирогова:

 

 

«Оставайся дома! Иначе от пневмонии тебя будет лечить ортопед…

Новости: "Клиники и отделения госпиталя Святого Олафа (Норвегия) готовятся к приему большого количества пациентов с COVID-19. В отделении ортопедии врачи и медсестры проходят обучение по работе с легочными болезнями, чтобы разгрузить пульмонологическое отделение от стандартных случаев во время наплыва пациентов с COVID-19". Кстати, власти запретили гражданам отсиживаться на дачах, а тех, кто не подчинился, Национальная гвардия торжественно препровождает на места постоянного проживания. Резон в том, что "если заболеете, мы не собираемся устраивать эвакуационную экспедицию специально к вам на заимку".

У нас же многие самоэвакуируются на дачи. Представьте, в дачном поселке обнаруживается очаг и вся орава соседей с криками и воплями катит обратно в город, вбирая в себя ручейки поменьше! Много ли у нас санитарных вертолетов, чтобы облететь эти паникующие пробки?»


 

 

Тедрос Гебреисус — генеральный директор ВОЗ:

 

 

«Мы уже преодолели многие пандемии и кризисы. Мы и эту преодолеем. Вопрос в том, насколько большую цену мы заплатим. Мы уже потеряли более 16 000 жизней. Мы знаем, что потеряем еще больше — сколько именно, определят те решения, которые мы принимаем, и действия, которые мы сейчас совершаем.

Чтобы замедлить распространение COVID-19, многие страны ввели беспрецедентные меры, обернувшиеся значительными социальными и экономическими потерями: закрыли школы и предприятия, отменили спортивные мероприятия и попросили людей оставаться дома и беречь себя.

Мы понимаем, что эти страны сейчас пытаются оценить, когда и как они смогут ослабить эти меры. Ответ на этот вопрос зависит от того, чем займутся страны, пока эти меры действуют для широких слоев населения. <…> Мы призываем все страны, которые ввели режим тотального карантина, использовать это время для атаки на вирус.

Есть шесть ключевых действий, которые мы рекомендуем.

  1. Увеличить количество медперсонала, обучить его и отправить на работу.
  2. Внедрить на местах систему поиска каждого больного с подозрением на коронавирус.
  3. Нарастить производство и доступность тестов.
  4. Найти, приспособить и укомплектовать помещения, в которых будут лечить и изолировать пациентов.
  5. Разработать четкий план по карантину тех, кто был в контакте с зараженными.
  6. Переориентировать все правительство на работу по подавлению и сдерживанию COVID-19.

Эти меры — лучший способ подавить и остановить распространение вируса, чтобы при снятии ограничений не началась новая волна».


 

 

Александр Мясников — врач-кардиолог:

 

 

«На сегодня эффективных лекарств для лечения нового коронавируса, увы, нет! Вообще, любые вирусные заболевания лечатся очень трудно и, как правило, проходят сами. "Если насморк лечить, он проходит за семь дней, если не лечить, то через неделю". Тем не менее врачи сложа руки не сидят, и поиск новых препаратов продолжается».


 

 

Павел Бранд — врач-невролог, к. м. н.:

 

 

«Еще раз про маски! Повсеместное ношение масок имеет смысл только в том случае, когда маски носят абсолютно все! В противном случае масочный режим скорее вреден, чем полезен. Маску в первую очередь должны носить больные, а не здоровые. Зачем носить маску всем? Затем, что вы не можете со стопроцентной уверенностью сказать, что вы не больны! Надевая маску, вы предохраняете не себя, а других! А они, надевая маску, предохраняют вас. Ношение масок на улице — мера относительно бесполезная. Гораздо лучше соблюдать дистанцию в 1,5–2 м. Тем не менее, поскольку ношение масок позволяет меньше трогать лицо и повышает психологический комфорт, ношение масок на улице тоже целесообразно. Главное — правильно их снимать! NB! Все вышеперечисленное касается именно медицинских масок! Тканевые, марлевые и прочие самодельные маски совершенно бесполезны! Респираторы оставьте врачам!!!»


Иван Терещенко и Андрей Быков — ординаторы-волонтеры больничного комплекса в Коммунарке:

В сетевом издании могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации