«У меня анорексия». Личный опыт

«Я каждый день впадала в истерики от своего внешнего вида. Все мои руки и ноги были изрезаны».
«У меня анорексия». Личный опыт

Привет! Меня зовут Ира, мне 23 года, и уже очень давно я больна анорексией.

Я всегда была немного пухлым ребенком, которому говорили об этом родственники в достаточно милой форме. Не сказала бы, что у меня действительно был лишний вес, но меня крайне расстраивало отсутствие плоского живота и тонких ног. Желание похудеть было всегда, сколько себя помню, но до дела все не доходило очень долго.

Я хорошо помню свою первую диету и событие, которое меня к этому подтолкнуло. Этот день очень четко запечатлен в моей памяти. Я была в школе, кажется, классе в седьмом, это было время после новогодних каникул, мы всем классом сидели в столовой. Подошла классная руководительница, схватила меня за бок и так миленько сказала: «Кажется, кто-то наел бочка за каникулы». Не описать, что я почувствовала тогда! Я пришла домой, встала на весы и… заплакала. Именно тогда я ощутила всю ту ненависть к себе, которая позже сопровождала меня на протяжении многих лет.

В интернете я нашла диету, первый день которой начинался с бутылки воды и больше ничего. С этого момента началась моя диетная эпопея длиной почти в девять лет. Тогда я даже не предполагала, что это болезнь, я просто очень сильно хотела похудеть и нравиться себе.

 


Мне казалось, что если я стану худой, то буду счастливой, все вокруг меня наладится, жизнь перевернется и станет совсем иной


 

Я не скажу, что все в один миг перевернулось, нет. Все происходило постепенно. Началось все с диет, абсолютно любых, а потом я нашла небезызвестную группу «ВКонтакте» и примерно в тот же момент начался просто ад. Я ненавидела себя так сильно, что это привело к селфхарму (самоповреждение. — Прим. ред.). Все мои руки и ноги были изрезаны, эти приступы агрессии к себе продолжаются до сих пор. Я могла неделю ничего не есть, а только пить кофе литрами. В моей голове мой собственный голос день за днем меня проклинал, обзывал и унижал. Я сама себя ругала и била, не давала себе есть. Вечная слабость, потемнение в глазах, проблемы с желудком, а самое главное — аменорея (отсутствие менструаций. — Прим. ред.).

Первыми заметили проблемы мои подруги, тогда были популярны передачи с изможденными тонкими девочками. И в какой-то программе в описании симптомов проглядывалось что-то похожее на мое поведение. Мне показали статью в «Википедии» с перечислением симптомов, но мне тогда не показалось, что это похоже на меня. Очень часто анорексики не признают болезнь.

анорексия

Тут, наверное, может возникнуть вопрос: а что же родители? С отцом у меня никогда не было теплых и близких отношений, а мама почему-то предпочла игнорировать мое состояние. Однажды она увидела мои руки в ранах и вместо того, чтобы спросить «почему и зачем», она просто наорала на меня. С того момента я решила, что никогда не буду просить помощи у нее. К слову, она до сих пор не знает о моей болезни, о том, что я лечусь у психотерапевтов. Как-то уже не хочется ее расстраивать всем этим. Свое заболевание я признала для себя гораздо позже. Наверное, это случилось в момент, когда пришлось обратиться к врачу из-за аменореи и мне выписали гормональный препарат, потому что не нашли больше никаких проблем.

Я набрала за месяц 15 кг и хотела убить себя тогда. До сих пор не знаю, как я выжила и как мой организм не отказал. Я начала очищаться, пить кучу таблеток: слабительные, диуретики, кофеин, жиросжигающие, любые, которые могли бы помочь мне похудеть. Селфхарм только ухудшился.

 


Я каждый день впадала в истерики от своего внешнего вида, не было никакого желания продолжать жить


 

Несколько лет прошли в круговороте сброса и набора веса (10–15 кг в обе стороны), а к врачу я попала лишь в 2018 году. Я начала встречаться с парнем, которому решила открыть все свои проблемы, и он уговорил меня обратиться за помощью. Так мне поставили несколько диагнозов: анорексия, дисморфофобия и депрессия. Не знаю, что случилось бы, не начни я лечение, скорее всего, мой организм просто не выдержал бы такого отношения. Я начала восстановление, на смену пришли другие таблетки: антидепрессанты, нейролептики, нормотимики. Я сменила нескольких врачей за два года. Кстати, с последней женщиной мы выяснили, что болезнь у меня генетическая. У моей мамы похожая история, только проблема не дошла до огромных масштабов. Я шучу с друзьями, что выиграла в генетической лотерее.

Я снова научилась есть, открыла для себя заново мир вкусной еды. Я сняла все ограничения и немного даже набрала вес. Не могу сказать, что это 100-процентное восстановление и я здорова. Нет, скорее всего, я никогда не смогу жить как нормальные люди, слишком долго все это тянулось, слишком сильно я срослась со своим расстройством. Однако я научилась жить и получать удовольствие от жизни! Я смогла сместить фокус с темы питания и своего тела на более важные для меня вещи.

Страничка героини в Instagram.

Читайте другие истории о болезнях и борьбе с ними в рубрике «Личный опыт».

В сетевом издании могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации