«Жизнь без желчного пузыря». Личный опыт

Есть ли жизнь после удаления важного органа пищеварения? Читайте историю героини.
«Жизнь без желчного пузыря». Личный опыт

Здравствуйте! Меня зовут Ника, мне 40 лет, и я живу без желчного пузыря уже десять лет.

 


Я родилась с врожденным искривлением желчного пузыря у мамы-гастроэнтеролога. Вот такая насмешка судьбы


 

Так что с раннего детства мама меня активно «лечила», а точнее, проводила профилактические процедуры. В мою жизнь прочно вошло обычно незнакомое детям слово «тюбаж» и утреннее лежание на боку с грелкой. Само собой, я это не любила. Мне было скучно лежать, непонятно, зачем вообще это нужно, ведь я прекрасно себя чувствую.

А потом подростковый возраст, взрослая жизнь вдалеке от мамы. Желчный пузырь меня не беспокоил. По крайней мере, я с ним договорилась: если я не ем слишком жирную пищу, меня не тошнит. Ну или если я не съедаю целую сковородку жареной картошки за раз, то меня не тошнит. Но если ты приезжаешь в гости в бабушке с дедушкой, как можно не съесть жареной картошки? Ведь это как отказаться от любви.

В общем, любовь к дедушке и к жареной картошке, которую приготовил дедушка, привела меня к первому приступу. Ну переела (еще и грибы соленые вкусные были), живот заболел, выпила нош-пы, отлежалась и забыла. Но через месяц история повторилась во всех деталях, и боль была характерная — опоясывающая. И я позвонила маме с описанием симптомов.

 


Мама вздохнула (почему дети нас никогда не слушают?) и поставила диагноз по телефону: «Это приступ панкреатита, иди делай УЗИ, на нем найдут камни в желчном пузыре, и его надо будет удалить». Так и получилось


 

Я изучила вопрос и поняла, что жить с камнями, которые вызывают приступы панкреатита (это воспаление поджелудочной железы), не вариант и надо ложиться на операцию. Так что я довольно быстро собрала все необходимое и легла в Институт Склифосовского. Сама по себе операция рутинная, их делают в большом количестве. К тому же это лапароскопия. Так что три дырки на животе, и я вышла из больницы на следующий день после операции и потом отдельно приехала снять швы.

Ну это я, конечно, резво сбежала, потому что дома ждали трое детей. Но даже если не спешить, вы в первый же день после операции должны начинать ходить по рекомендации врача.

При выписке врач дал мне рекомендации по питанию. Однако, к моему стыду, я их не придерживалась. Разве что с жареной картошкой завязала — ну почти. И жизнь моя не сильно изменилась по большому счету.

Правда, спустя какое-то время я заметила, что если я ем вне дома в непроверенных местах, то у меня случаются неприятные приступы. Живот скручивает колика, лоб покрывается испариной, и срочно требуется найти туалет, так как съеденное явно отказывается задерживаться в организме дольше.

Чаще всего такие приступы случались в обеденный перерыв на работе, но иногда становились реальной проблемой. Однажды я спустилась в метро после рабочего фуршета и поняла, что сейчас потеряю сознание. Пришлось выйти из вагона, не доехав до нужной станции. Начала подступать паника. Я поняла, что мне нужно срочно подняться на свежий воздух, перестать терять сознание и добраться до туалета. И тут произошло чудо — при выходе из вагона я увидела своего коллегу. Мне сразу стало спокойнее, я не одна. Я, конечно, не стала объяснять, что со мной, в деталях. Но он помог мне выйти на улицу и отдышаться.

Если вы думаете, что после этого я стала соблюдать особый режим питания, то ошибаетесь. Как ни странно, я вообще не связывала то, как я питаюсь, с этими приступами. Точнее, я не видела в этом системы и воспринимала каждый отдельный случай как отравление из-за некачественной пищи.

Мое неправильное питание сказывалось и на весе, и в какой-то момент именно желание сбросить лишние килограммы привело меня к смене рациона. При этом я продолжаю периодически питаться в ресторанах, просто делаю выбор в пользу других продуктов.

Приятным бонусом, существенно улучшившим качество моей жизни, стало то, что все приступы исчезли. Мне больше не надо думать о том, где же находится ближайший туалет.

 


И теперь я могу точно сказать: я живу без желчного пузыря, и мне это не мешает


 

В сетевом издании могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации