Пластическая хирургия в кризис: что ждет индустрию и пациентов?

Сегодня мир переживает не просто кризис — ломаются десятилетиями установленные правила. Жесткие санкции не могут не сказаться на самых разных сферах деятельности. И хотя на данный момент они не повлияли глобально на эстетическую хирургию, а зарубежные производители медпродукции остаются на российском рынке, лучше подготовиться к возможным переменам уже сегодня. О том, как противостоять экономическому кризису и стоит ли поторопиться с коррекцией, расскажет пластический хирург Дмитрий Саратовцев.
Пластическая хирургия в кризис: что ждет индустрию и пациентов?
Дмитрий Саратовцев
пластический хирург

К новым реалиям сложно привыкнуть — новости о прекращении деятельности иностранных компаний приходят каждый день, санкции принимаются стремительно. И хотя говорить о дефиците продукции медицинского назначения в России еще рано, эта ситуация также может произойти. При этом поставщики не внесли изменений в свою работу, что неудивительно.

В этой сфере царит жесткая конкуренция, западным производителям пришлось немало потрудиться, чтобы занять этот рынок. Поэтому российский потребитель для них во всех смыслах дорог, и отказываться от него легко они не будут. Но береженого Бог бережет, поэтому и в этой сфере ведутся поиски потенциальных партнеров и изготовителей медтоваров.

Уменьшилось ли число пациентов в клиниках пластической хирургии?

Безусловно, специалисты этой сферы наблюдают некоторое уменьшение числа пациентов. Можно примерно сказать, что их количество сократилось в среднем на 20–25%. Однако эти показатели не критичны для отрасли в целом. Коррекции продолжают делать, ведь те, кто действительно шел к этому осознанно, в большинстве случаев не готовы отказаться от своей мечты.

А отменяют операции часто те, кто изначально испытывал сомнения в правильности этого шага и в свете последних событий не рискует расходовать накопленные сбережения на красоту.

Но достаточно и тех, кто отдает отчет в том, что лучшая и беспроигрышная инвестиция в сложные времена — это инвестиция в себя.

Как сократилась доля импортной продукции и планируется ли рост цен?

На данный момент клиники не испытывают проблем с дефицитом закупаемых импортных расходных материалов. К ним относятся грудные, костные импланты, нити. На складах достаточно продукции, пока перебоев с ее поставкой замечено не было. Но при этом возникают сложности с доставкой, поэтому уже прорабатываются новые варианты логистики. Вероятнее всего, уже в ближайшее время найдется выход.

Если же говорить о росте цен на медтовары, то эта ситуация уже стала реальностью. Стоимость силиконовых эндопротезов для увеличивающей маммопластики, закупаемых у итальянских компаний, уже стали дороже минимум на 15%, в ряде случаев можно говорить и о 30%.

Повысились цены на медпрепараты и сопутствующие товары. Сюда, например, можно отнести компрессионное белье, которое необходимо носить в реабилитационный период при проведении некоторых коррекций.

Это в основном зависит от ситуации на валютном рынке, ведь закупка происходит в евро или в долларах. Рост их курса увеличивает и расходы на закупку. Да и доставка в итоге дорожает.

Насколько увеличилась стоимость услуг в эстетической хирургии?

Сегодня еще большинство клиник сохраняет уровень цен на прежнем, досанкционном уровне. Однако в связи с повышением стоимости расходных материалов и медпрепаратов их оставить на этом уровне надолго, скорее всего, не удастся. А значит, в следующие два-три месяца вырастут в цене и услуги пластических хирургов — в среднем также на 30%. Эта ситуация коснется также и косметологов.

Каковы прогнозы на ближайшее время?

Пока рано делать далеко идущие выводы. Специалисты исследуют варианты поставок медицинских продуктов от производителей из стран, не ограничивающих Россию санкциями. Сюда относятся такие государства, как Южная Корея, Израиль, Коста-Рика, Бразилия. В этих странах существует своя, высокотехнологичная индустрия в сфере красоты, поэтому качество их материалов находится на достойном уровне.

При этом нужно искать аналоги и в препаратах. Тот же ботулотоксин, кроме легендарного «Ботокса» производства США, имеет и другие варианты. Например, второй по популярности в мире, имеющий схожее действие, — «Диспорт». К линейке релаксантов относятся и такие препараты, как «Ксеомин» (Германия), «Ботулакс» (Южная Корея) и «Релатокс» (Россия).

В сетевом издании могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации