Ученые развенчали старинное выражение «Повторение — мать учения»

В Иллинойском университете в Урбане-Шампейне выяснили, что тестирование, а не повторение материала улучшает работу памяти и аналитическое мышление. К такому выводу ученые пришли после 25-дневного эксперимента.
Ученые развенчали старинное выражение «Повторение — мать учения»

Исследование проводилось в три этапа. Вначале команда собрала группу добровольцев, которым показала снимки с разными видами птиц и дала информацию о каждой особи. Затем испытуемых разделили – одних попросили без подсказок опознать пернатых, а других – просто повторить материал. Затем всех добровольцев вновь протестировали – показали фотографии и задали распределить по семействам не только уже знакомых птиц, но и тех, что они ранее не видели. «Мы зафиксировали важное – тестирование помогало улучшить память и способность делать выводы по неизученным изображениям», – рассказала один из авторов исследования Джессика Силер.

Как описано в публикации Memory & Cognition, преимущества тестирования со временем становились только заметнее. Как выяснилось, решение задач, а не повторение, улучшает когнитивные способности человека. В будущем исследователи намерены добавить дополнительные метакогнитивные меры – предложить участникам самим оценить, как хорошо они усвоили знания.

Новости партнеров
предоставил сервис