Фото «Гарольда, скрывающего боль» попало в рекламную кампанию вакцин в Швеции

Изображение провисело на сайте несколько дней, пока власти поняли, что с ним не так.
Фото «Гарольда, скрывающего боль» попало в рекламную кампанию вакцин в Швеции

Шведский регулятор здравоохранения использовал для рекламы прививочной кампании от коронавируса в стране фотографию одного из самых известных лиц интернета — Hide the Pain Harold («Гарольд, скрывающий боль»).

По данным Reuters, фотография провисела на сайте несколько дней. Власти заявили, что просто не знали, что картинка является мемом в интернете и вызывает неоднозначные ассоциации у пользователей.

Гарольд — это на самом деле венгр Андраш Арато, который в 2008–2009 годах выступал в качестве модели для стоковых фото. Мужчина с седой бородой, грустной улыбкой и полными боли глазами прославился как «Гарольд, скрывающий боль» в 2011 году, после чего стал одним из самых узнаваемых персонажей в интернете.

Во вторник снимок оказался на сайте, где жители Стокгольма могут записаться на вакцинацию от COVID-19. Как только стало известно, что фотография является мемом, ее удалили. По словам чиновников, они нашли изображение в фотостоках. 

Представители регионального агентства, отвечающего за здоровье жителей Стокгольма, заявили, что эта оплошность не подорвала доверие общества к вакцинам. «По нашим оценкам, публикация изображения, которое само по себе не вводит в заблуждение или неуместно, не подрывает доверие к вакцинации от COVID-19», — заявили в ведомстве.

В сетевом издании могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации