Люди ценят калории больше сытости: почему мы так зависимы от ультраобработанных продуктов

При этом они далеко не всегда привлекательнее более здоровой еды.
Люди ценят калории больше сытости: почему мы так зависимы от ультраобработанных продуктов
Фото: Shutterstock

В новом исследовании Бристольского университета сравнивалось вкусовое восприятие различных видов пищи. Диетологи проверяли теории о том, что калорийность и степень обработки пищи — ключевые факторы, влияющими на то, насколько людям нравится и хочется есть. Полученные результаты опровергают предположение о «гипервкусности» продуктов, подвергающихся усиленной обработке. К ним, например, относятся фастфуд, колбаса, чипсы и другая еда.

224 добровольцам показали изображения от 24 до 32 знакомых продуктов питания, включая авокадо, виноград, орехи кешью, королевские креветки, оливки, черничные кексы, сухарики, колбасу пепперони и мороженое. Продукты различались по калорийности, степени обработки и соотношению углеводов и жиров. Людей попросили оценить вкус продуктов по приятности, желанию съесть, сладости и солености.

Оказалось, что в среднем ультраобработанные продукты не вызывали большего желания или симпатии, чем обработанные или вообще не обработанные продукты. Однако было установлено, что продукты с более насыщенным вкусом, особенно связанным с уровнем сладости и солености, привлекают человека гораздо больше.

Впрочем, далеко не все ультраобработанные продукты сладкие или соленые. Так почему многие люди зависимы от них?

«Наше предположение состоит в том, что люди запрограммированы на то, чтобы научиться любить продукты с более равным количеством углеводов и жиров и меньшим количеством клетчатки, поскольку такие продукты менее сытные в расчете на калорию. Другими словами, человек ценит калории, а не сытость», — пояснили ученые.