Новые штаммы COVID-19 оказались гораздо опаснее, чем предполагалось

Из-за мутаций эффективность вакцин снизилась, а люди начали заражаться повторно.
Новые штаммы COVID-19 оказались гораздо опаснее, чем предполагалось

Научный журналист, микробиолог Ирина Якутенко рассказала о новых штаммах коронавирусной инфекции, которые оказались опаснее, чем многие считали.

По словам эксперта, британский штамм оказался не только более заразным, но и более смертельным. Вероятность не перенести болезнь, вызванную B117, как называют мутацию ученые, на 30% выше, чем при инфицировании старыми вариантами.

Однако плохо, по мнению специалиста, то, что большинство стран пока не умеют выявлять генетические изменения в вирусах. «Может случиться так, что новый вариант начнет стремительно распространяться, а правительство будет не в курсе и не успеет вовремя принять меры», — говорит Якутенко на своей странице в Facebook.

Обнадеживает в этой ситуации то, что вакцины пока еще эффективны для защиты от мутаций. Американская компания Novovax опубликовала первые итоги третьей фазы испытаний своего препарата от COVID-19. Исследование проходило в Великобритании и ЮАР в то время, когда новые штаммы уже вовсю распространялись по обеим странам.

Ученые вычислили эффективность вакцины против старого и нового британского варианта: цифры составили 95,6% и 85,6% соответственно. В Южной Африке, где новая мутация В1135 вытеснила все остальные, эффективность Novovax достигла всего 60%.

«60% выглядит бледно на фоне 95-процентной эффективности мРНК-вакцин от старых штаммов, но все же это куда лучше, чем отсутствие защиты. Особенно учитывая, что мы пока не знаем точно летальность В1135», — подчеркнула эксперт.

Якутенко признала, что у «данного варианта есть явные эволюционные преимущества». Одно из таких — способность заражать тех, кто уже переболел.

«Примерно треть из южноафриканских добровольцев уже встречались со старыми штаммами, и, по предварительным данным, среди заразившихся новой версией было достаточно людей с антителами к предыдущим», — сказала журналист.