«Поездка в Турцию обернулась строгим карантином». Личный опыт

Алина сделала прививку, но это не спасло ее от карантина в Турции
«Поездка в Турцию обернулась строгим карантином». Личный опыт

Привет! Я Алина Додонова, гид и активный путешественник. Я была полностью вакцинирована и поэтому перенесла заболевание легко, но это не спасло меня от десятидневного карантина.

Мой турецкий ковид

Когда началась пандемия, моя жизнь перевернулась: поездки за границу стали невозможны. Я очень оптимистичный человек, но впала в депрессию. К тому же у меня была жуткая паника, что я заболею, потому что у меня от природы очень плохой иммунитет. Я думала: если заражусь COVID-19, то все будет очень-очень плохо.

К вакцинации я шла очень долго и очень осознанно ее сделала. Перед этим обошла многих врачей, чтобы понять, что вакцина мне точно не навредит, потому что у меня есть некоторые болезни (например, аллергия), которые могли бы быть причиной того, чтобы не делать прививку. Вторую дозу я получила в конце августа 2021 года.

После этого я успокоилась. У меня появилось классное ощущение, что теперь я могу посещать все мероприятия и жить как раньше. Я наконец перестала поливать себя антисептиком, хотя раньше буквально купалась в нем — так боялась заболеть! Жизнь стала намного проще: я начала посещать общественные пространства, и мне не было страшно.

А потом я решила поехать в Турцию. Это была пятая сакраментальная попытка сделать авторский тур. До этого каждый раз, когда вывешивала анонс, Турцию закрывали из-за карантина или возникали другие причины, по которым этот тур не состоялся. А тут вроде все классно: у меня уже есть прививка, страна открыта, новой волны пока не ожидается. Казалось, на этот раз все получится.

Я приехала в Турцию 30 сентября (сам тур был запланирован с 12 по 18 октября). Со спокойной душой я тусовалась с друзьями, посещала кучу общественных мест, виделась с очень большим количеством людей. Где именно я заразилась, даже не знаю. Возможно, еще в России, потому что потом болели мои друзья, с которыми я контактировала. За несколько дней до тура у меня начало закладывать нос. Я в целом аллергик — и раз уж приехала в другой город, то подумала: наверное, это аллергия. Каждый день ходила в аптеку и покупала себе новые пшикалки. Думала: «Может быть, я где-то простудилась, море уже холодное».

10 октября утром я проснулась и решила понюхать свои духи. А у меня очень классные дорогие духи, они пахнут так, что их слышно за версту. И вот я подношу их к носу и… ничего не чувствую. Это было так больно! Как нож в сердце! Я сразу поняла, что это означает: у меня COVID-19.

Страховая сработала хорошо

Поскольку я много путешествую, всегда делаю две страховки — на случай, если одна чего-то не покрывает, у меня есть другая. За долю секунды я сгенерировала план, чтобы тур прошел без меня, — нашла, кем себя заменить, и связалась со страховой. Мне сказали: «Да, все ОК, мы вас отправляем в Анталью». Анталья — это 60 км от меня, я была в Кемере. Пришлось немного поругаться, чтобы они мне дали больницу поблизости. В итоге мне сказали, куда прийти. Клиника была частная, без всяких очередей мне моментально сделали тест на COVID-19 и КТ. Сказали: «Все ОК. Вечером придет результат или мы позвоним». Я вернулась в отель и начала готовиться к возможному карантину.

Я вооружилась масками и старалась максимально ни с кем не контактировать. В этом плане я суперответственный человек. Поэтому я закупила кучу того, что мне понадобится для десяти дней заточения, и вернулась в номер. Тут в дверь постучали, пришел парень с ресепшен и говорит: «Извини, но мне позвонили из больницы, у тебя COVID-19. Ты должна оставаться здесь в отеле десять дней». Это был второй нож в мое сердце! Я поняла, что вот теперь нужно полностью менять свои планы.

Когда я ехала в Турцию на месяц, то думала, это будет грандиозное приключение. Но после этой фразы все пошло в тартарары. Была бы в России — поплакала бы своему супругу, порыдала бы маме, а тут такой возможности нет. Оставалось только собраться и не раскисать, иначе десять дней станут просто адом.

К счастью, у меня был недорогой трехзвездочный отель. Если бы меня посадили на карантин в отеле, где я планировала жить изначально, я бы просто разорилась. Сотрудники — классные люди. Когда они узнали о моей ситуации, то предложили платить просто за проживание, а завтраки будут в подарок. Это было приятно.

Первые дни карантин был строгим. Пять дней я чувствовала себя плохо и грустно, потому что просыпаешься — и День сурка: все то же самое. Но так как я в Турции работаю не первый год, то, к моему огромному счастью, у меня там большое количество друзей. Они мне писали, звонили и даже приносили еду. Так что я не чувствовала себя покинутой.

Девушке в Турции болеть проще

В Турции особое отношение к молодым красивым женщинам. И мне, конечно, очень повезло, что я не мужчина, иначе карантин был бы гораздо строже. А так со мной все были очень милы, проявляли внимание. Парень с ресепшен приносил мне в номер завтраки, цветочки, конфетки, шоколадки, фрукты, заботился обо мне. Это было большой поддержкой в те дни, когда я 100% времени проводила взаперти. Муж смеялся и говорил: «Алина, пользуйся, что я могу тебе сказать...» Такая не очень ловкая ситуация, но это правда было очень смешно.

Еще в моем самочувствии сыграло огромную роль то, что меня выпускали на прогулку. Если бы я была молодым человеком, мне кажется, меня бы ни за что не выпускали, потому что за это предусмотрены огромные штрафы. Но меня выводили «под конвоем» по вечерам где-то после пятого дня. Я проходила несколько кругов вокруг отеля под надзором мальчика с ресепшен. Парень не говорил по-английски, а моего турецкого не хватало, чтобы говорить на какие-то отвлеченные темы, поэтому мы ходили молча на дистанции. Выглядело это так, как будто я какой-то преступник. Видимо, он был приставлен ко мне, чтобы я не убежала или чтобы мне не стало плохо.

На прогулке я была суперосторожна. Старалась не трогать ничего, даже котов, которых там был миллион, потому что понимала, что могу быть заразной: кто-то потрогает этого котика и заболеет.

Все десять дней отель, ресепшн нереально помогали мне, и чувствовала я себя в этом плане чуть-чуть лучше. Если бы я была все время в одной комнате, было бы прямо очень плохо. А так где-то день на восьмой-девятый я уже спокойно выходила из отеля на короткие расстояния. Все-таки голова отъезжала, тяжело сидеть в одной комнате.

Закон есть закон

На пятый день у меня проявилась аллергия — сыпь на коже. Я написала в страховую, что, видимо, это от таблеток, а меня лечили достаточно дорогим лекарством. За мной приехала машина, в больнице врач сказал, что мы не можем сделать тест раньше десятого дня. А я себя уже чувствовала великолепно, появились запахи, пропали симптомы, просилась на выписку. Но мне заменили лекарство и сказали: «Извини, еще пять дней ты должна посидеть дома и никуда не выходить. Закон есть закон».

Каждый день в отель звонили из больницы по несколько раз и даже из городской мэрии. Я говорила: «Все ОК, я сижу в отеле». Карантин у меня, конечно, был лайтовый, но все же 90% времени я сидела в номере. Лишь в последний день мне разрешили позавтракать возле бассейна. Людей в отеле уже не было.

В целом болеть в Турции оказалось не страшно. Тут очень качественные лекарства, хороший климат и медицина.

Из относительных плюсов: я сильно похудела. Аппетит пропал напрочь, и до сих пор не хочу есть. Спустя две недели сохранились еще остаточные явления. После COVID-19 у меня сильно испортился иммунитет. Достаточно подуть ветерочку, и у меня закладывает нос.

В целом я рада, что я привилась. У меня не было каких-то суперсложных осложнений, и я уверена, что это благодаря прививке. К слову, скорая помощь в Турции проезжает каждые пять минут. Здесь тоже с COVID-19 не очень хорошо дела. Но люди повсюду носят маски. Если в России можно зайти в магазин без маски, то здесь вас даже обслуживать не станут.

Читайте также в рубрике «Личный опыт»:

«Коронавирус нанес удар по моей психике и суставам»

«Постковид вызвал головные боли и посадил зрение»

В сетевом издании могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации