Эксперт назвал шесть важных вещей, которые нужно знать при выборе врача

Как не стать жертвой шарлатанов «от медицины».
Эксперт назвал шесть важных вещей, которые нужно знать при выборе врача
Фото: PRIYA2025/Shuttertock/FOTODOM

Выбор лечащего врача — непростой процесс, особенно если речь идет о серьезных диагнозах. В эпоху телемедицины встречается немало шарлатанов, жертвами которых становятся пациенты и их родственники в нестабильном психологическом состоянии. Онкопроктолог, кандидат медицинских наук Илья Черниковский поделился практическими советами по выбору специалиста и назвал «Здоровью Mail» сигналы, которые должны насторожить.

«Ред флаги» плохого врача

По словам Черниковского, специализация врача должна точно соответствовать вашему заболеванию, а его место работы — профильное учреждение с необходимым оборудованием. После консультации у вас должна быть четкая картина лечения.

Следует насторожиться, если:

  • Врач работает одновременно в нескольких местах без основной базы

  • У него в соцсетях есть громкие неофициальные титулы («лучший врач России», «ведущий хирург Европы»)

  • Доктор не может предоставить четкий план лечения

  • Поверхностно изучает медицинские документы

  • Обещает гарантированное излечение
  • Делает акцент на маркетинге, а на профессиональной деятельности

Многие при выборе специалиста обращают внимание на отзывы в интернете. По мнению Черниковского, это ненадежный показатель, так как они часто отражают коммуникативные навыки, а не профессиональные компетенции специалиста.

Как выбрать клинику

При тяжелом диагнозе важно обращаться в центры, где врачи специализируются на той или иной проблеме. Так, специализированное хирургическое отделение предпочтительнее общего. В пользу специализации говорят и методики, и опыт врачей. В частных клиниках с малым потоком пациентов результаты обычно хуже, чем в специализированных центрах, и цена не всегда соответствует качеству лечения. 

«Не всегда цена является прямым показателем качества. Часто люди в частных клиниках платят за "гостиничный" сервис и комфорт», — объясняет Черниковский.

В сетевом издании могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации