Пациентка — о московском «ковидарии»: «Система работает как часы, но масштаб бедствия поражает»
Надежда Шалимова на своей странице в Facebook поделилась впечатлениями после пребывания в госпитале, развернутом в здании ледовой арены в Крылатском в Москве для больных коронавирусом.
Как рассказала женщина, она вызвала скорую после недельного пребывания дома с температурой до 39 градусов. Когда началась одышка, позвонила 113.
«То, что я увидела, поразило меня. Огромный спортивный комплекс поделен на зоны, блоки, палаты. Над головой только купол спорткомплекса. Тысячи людей — мужчины и женщины разных возрастов — лежат в палатах, кашляют, стонут, просят помощи. Врачи, медсестры, медбратья в белых защитных костюмах бегают к больным с уколами, лекарствами, подключают кислород. Многие лежат семьями», — вспоминает пациентка.
По словам Шалимовой, анализы крови у нее брали каждые два-три дня. Таким образом отслеживали эффективность назначенных препаратов. Схему лечения, говорит пациентка, корректировали по ходу. «Если нужные показатели крови в норме, то антибиотики уже не нужны, — говорит женщина. — Нужны противовирусные и тоже только под особенности каждого пациента».
Кормили пациентов три раза в день. Рацион также зависит от течения заболевания. Еда разнообразная, в основном приготовлена на пару или отварная. Кроме основных блюд, давали фрукты, овощи, соки, кефир, горячий шоколад. Чай и воду можно получить круглосуточно.
Шалимова отмечает постоянное внимание врачей, а также медсестер, дежуривших на пунктах в каждой палате. Уборка в душах и туалетах производилась каждые два часа. При необходимости можно было менять белье хоть каждый час.
«Каждому при поступлении выдаются халаты, тапочки и набор, в котором есть все необходимое: зубная щетка, паста, расческа, мыло, кремы для рук и лица, гели для душа и шампунь, салфетки влажные и сухие, беруши, пилка для ногтей, ватные палочки и диски и пр. Организованы зоны отдыха с диванами и телевизорами, есть библиотека, можно также воспользоваться помощью психолога... Вся система работает как часы, но масштаб бедствия просто поражает», — делится пациентка.