Психологи выяснили, сколько нужно говорить, чтобы понравиться новому собеседнику

Чем больше, тем лучше?
разговор, собеседник, ученые
Фото: Shutterstock

Новое исследование показало, что новым знакомым может нравиться активность собеседника во время общения, сообщает Science Alert.

Многие люди склонны думать, что должны говорить на протяжении 45% беседы с новым человеком, как обнаружили психологи. Однако оказалось, что говорить чуть больше собеседника — лучшая стратегия для нового знакомства.

Ученые попросили разных людей говорить на протяжени 30, 40, 50, 60 или 70% времени в разговоре с ранее незнакомым человеком. Чем больше участники исследования говорили, тем больше они нравились своим новым собеседникам. В эксперименте приняли участие только 116 человек, но его результат совпадает с выводами других исследователей.

В одном из них одному участнику в паре случайным образом назначали роль «говорящего», а другому — роль «слушателя». После 12-минутной беседы ораторы понравились слушателям больше, чем наоборот. Слушатели чувствовали себя более похожими на ораторов, чем ораторы на слушателей. По мнению психологов, люди предпочитают тех, кто открыто говорит — если вы узнаете больше о новом собеседнике, вы почувствуете, что у вас с ним больше общего.

Обнаружена и еще одна интересная особенность активного общения в ходе нового знакомства. Люди не осознают, что их новые собеседники формируют впечатление о них, не обращая внимания на тонкости. Другими словами, люди вряд ли перестанут общаться с новым человеком, думая, что он оказался интересным, но не очень приятным. Скорее, они сформируют общее впечатление — например, в целом положительное, и будут считать партнера интересным.

Исследование предполагает, что в разговорах с новыми людьми вы должны говорить больше, чем обычно, чтобы произвести хорошее первое впечатление. Однако ученые отмечают, что полностью доминировать в разговоре — например, говорить 90% времени — вероятнее всего, не самая оптимальная стратегия.

Психолог: «Будьте позитивнее в социальных сетях»

В чем польза дружбы и как вредит одиночество?

В сетевом издании могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации