Стало известно, как авиакомпании будут перевозить вакцины против COVID-19 при низких температурах
Авиакомпании приступили к подготовке самолетов, оборудования и инфраструктуры для транспортировки вакцин от COVID-19 при низких температурах. Таких условий требуют по меньшей мере две новые вакцины от американских производителей, сообщает Reuters.
Исследование, проведенное ассоциацией грузовых авиаперевозок и группой поставщиков лекарственных средств, показало, что только 15% участников отрасли готовы перевозить вакцину от Pfizer при температуре около –70 °С, и 60% перевозчиков смогут транспортировать препарат от Moderna при –20 °С.
Большинство планирует использовать контейнеры с охлаждающими материалами, такими как сухой лед. Но многие не имеют возможности контролировать температуру, а это, в свою очередь, не гарантирует правильных условий хранения при задержке рейсов.
Авиакомпании рассматривают различные варианты, начиная от большой морозильной камеры до многослойной канистры, в которой используется жидкий азот. Потенциальный спрос на такую упаковку уже удвоил стоимость акций компаний, которые ее производят.
Как заявил представитель Korean Air, перевозчик уже имеет контакт с пятью изготовителями контейнеров и находится в стадии подписания контрактов с другими участниками рынка.
В Air France — KLM сказали, что готовятся к пробному рейсу с одним из производителей лекарств. Фиктивные образцы разложат по ящикам по 5000 доз в каждом, которые будут охлаждаться сухим льдом. В дальнейшем авиакомпания планирует перейти на охлаждающие контейнеры.
Проблема заключается в том, что самолеты могут перевозить ограниченное количество сухого льда. Со временем лед превращается в газ и вытесняет пригодный для дыхания воздух в салоне. Согласно официальному документу DHL по транспортировке вакцин, все широкофюзеляжные самолеты могут перевозить максимум около 1 тонны сухого льда в рефрижераторных и изотермических контейнерах. В качестве альтернативы можно использовать капсульные контейнеры, в которых используется жидкий азот для охлаждения товаров до –150 °C в течение есяти дней. Но это не решает проблему, поскольку в каждом контейнере находится только около сотни флаконов, а потребность гораздо больше.
Компания Pfizer заявила в понедельник, что запустила пилотную программу доставки вакцины в четыре штата. Американский производитель лекарств также разработал боксы с контролем температуры и GPS, в которых используется сухой лед, чтобы вакцина сохранялась при нужной температуре.
Еще одно решение предлагают шведские производители контейнеров для охлаждения на электродвигателях. Они считают, что их оборудование более безопасно и рентабельно. Компании уже приступили к созданию более объемных изделий в ожидании повышенного спроса.
Руководитель фармкомпании рассказал, какие вакцины считает наиболее перспективными
Эксперты рассказали о принципе действия российской вакцины от коронавируса